Согласно опубликованному компанией Cisco "Индексу развития визуальных сетевых технологий", доля видео в пользовательском интернет-трафике превысила 50 процентов и, по прогнозам, к 2013 году составит 91 процент.
Я же после пяти лет работы с государственными деятелями и специалистами в области образования из разных стран пришел к выводу о том, что видеотехнологии стали важнейшим катализатором трансформации учебного процесса в школах и вузах всего мира. С тем большим удовольствием представляю вниманию читателей доклад отдела компании Cisco по вопросам образования “The Impact of Broadcast and Streaming Video in Education: What the Research Says and How Educators and Decision Makers Can Begin to Prepare for the Future” («Влияние широковещательного и потокового видео на образование: что говорят исследователи, и как преподаватели и руководители систем образования готовятся к будущему»).
Педагоги осознали огромные возможности видео, как только в мире появилось учебное телевидение. Исследование за исследованием указывают на то, что видео обладает способностью, с одной стороны, усиливать смысл сказанного, а с другой – эффективнее вовлекать учащихся в учебный процесс, причем даже тех, кто обычно к учебе равнодушен.
Методика преподавания совершенствуется, к тому же появилась необходимость в развитии навыков более высокого порядка, таких как совместная работа по решению тех или иных задач. В результате роль видео, как по мановению волшебной палочки, существенно возросла: из вспомогательного учебного средства видео превратилось в фундаментальную основу учебного процесса.
Взгляните на то, как уже в скором времени будет оцениваться качество учебного процесса. С 2014 года в рамках TIMMS будут оцениваться достижения в области цифровой грамотности, а Международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment, PISA) с 2015 года будет уделять особое внимание навыкам совместной работы по решению тех или иных задач. Таким образом, настала пора специалистам в области образования во всем мире заново оценить возможности видеотехнологий и принять меры к тому, чтобы максимальо эффективно включить эти технологии в учебный процесс.