23 января 2008, 17:41

Мобильный интернет популярен в глубинке

В отличие от обычного интернета, где более половины пользователей сконцентрированы в Киеве, мобильным интернетом пользуются в основном в областных и районных центрах.

Компания "Армоби" провела первое в Украине исследование аудитории пользователей мобильного Интернета. Были получены интересные данные о социально-демографической структуре украинских пользователей мобильного Интернета и другие характеристики аудитории.

Итак, согласно результатам исследования, большинство пользователей мобинета — это жители областных центров (46%). В столице проживают 24%, в районных центрах — 20%, в пгт и селах — 10%. На наш взгляд, эти результаты отражают тот факт, что в Киеве достаточно предложений широкополосного фиксированного интернет-доступа. В то же время из-за перегруженности сотовых сетей в столице пользование мобильным интернетом весьма затруднено.

Также было установлено, что подавляющее большинство пользователей мобильного Интернета — это мужчины (91%). В то же время женщины практически его не используют — всего 9%.

По возрастным группам превалирует молодежь — до 29 лет (63%), 30-45 лет (35%), 46 и старше (2%). Эти данные подтверждают устоявшееся предположение об аудитории мобильного интернета как молодежной. В то же время старшее поколение практически не пользуется мобильным интернетом.

Среди пользователей мобинета в основном абоненты, которые имеют постоянную работу — аж 62%. Еще 21% одновременно работает и учится. Учащиеся и студенты составляют 12%, а люди без работы и учебы — 5%. Исходя из полученных данных, логично предположить, что оплачивать мобильный интернет могут люди с постоянным доходом, что соответствующим образом отражается на аудитории.

Руководитель отдела маркетинга компании "Армоби" кандидат социологических наук Сергей Коноплицкий говорит, что при помощи статистики по сети компании можно получить информацию об операторах, на основании которой можно узнать географию пользователей по странам. Также можно получить данные по производителям мобильных телефонов, моделям и другим более "узким" показателям, вплоть до разрешения экрана.

"Однако, до сих мы не знали социально-демографических характеристик аудитории, таких, как пол, возраст, занятость, место проживания. Наш инструментарий позволяет теперь узнавать эти, а также множество других характеристик аудитории. Мы можем проводить вполне репрезентативные опросы в мобильном интернете, которые могут быть интересны маркетологам, рекламистам, социологам", - отметил Коноплицкий.

В компании сообщили, что методология исследования позволяет получить уникальные данные о реальных пользователях. Исследование реализуется при помощи мобильного опросного листа, на который переходят пользователи в рекламной сети компании "Армоби" - MobileAds. Выборка пользователей случайная, в ходе исследования было опрошено было 1100 пользователей украинских мобильных операторов.

Украинские мобильные операторы предоставляют как услуги интернет-доступа по технологиям GPRS и EDGE, так и широкополосный доступ третьего поколения (3G). Поэтому данное направление перспективно для рекламодателей, но может рассматриваться скорее всего в общем контексте интернет-рекламы.

Оцените публикацию:
  • 0 оценок
Другие аналитические статьи