CTI (Computer-Telephone Integration) - это технология, находящаяся на стыке компьютерных технологий и технологий средств связи, позволяющая интегрировать телефонные системы с программно-аппаратным обеспечением компьютеров.
Чем обусловлено повышение спроса на CTI-решения?
В условиях кризиса для многих компаний важно максимально оптимизировать свои бизнес-процессы, а это значит сократить производственные затраты без ущерба для эффективности бизнеса и качества обслуживания клиентов. CTI-технологии решают все возможные задачи по оптимизации коммуникационных процессов: сохраняют эффективность коммуникаций на предприятии и снижают коммуникационные расходы. Так в условиях массовых сокращений компании, автоматизировав коммуникационный процесс, могут использовать вместо 3 операторов одного. Кроме того, применение CTI-решений позволяет оптимизировать затраты на коммуникации. Именно поэтому телекоммуникационные проекты, основанные на технологии VoIP, будут иметь наибольший спрос в ближайшее время.
При выборе CTI-решений на каких интеграторов необходимо ориентироваться компаниям?
Безусловно, на вендоров – разработчиков телекоммуникационных проектов. Вендор, разрабатывающий решение, знает обо всех тонкостях его использования, поэтому предоставляет заказчику ряд дополнительных возможностей. Например, интеграцию CTI-решений с различными базами данных и другими системами, такими как CRM, Service Desk, ERP. Кроме того, практика компании CallWay показывает, что изначально заказчик внедряет небольшой проект, который оптимально соответствуют его целям. Однако с появлением новых задач клиент начинает испытывать недостаток в коммуникационных возможностях, что требует дальнейшего развития телекоммуникационного проекта. В то же время специалисты вендора могут гибко масштабировать проект до любого размера и интегрировать его с любыми системами. Именно поэтому качество внедрения решений вендором на порядок выше.
Сколько компания может сэкономить на коммуникациях после внедрения CTI-решений?
Все зависит от размеров проекта, а также возможностей и задач заказчика. Для примера, внедрение решения CallWay в компании из 150 человек, окупило себя за 4 месяца и впоследствии экономит компании около 60% средств, затрачиваемых на коммуникации ранее. И это не предел. Специально для уменьшения затрат использования корпоративной мобильной связи мы предусмотрели возможность совершения звонков через CTI-решение. Телефон, поддерживающий функцию Wi-Fi, подключается к CallWay и абонент, находясь в офисе, совершает звонки через систему. Максимальное использование всех функциональных возможностей такого решения позволит сэкономить до 70% ежемесячных коммуникационных затрат.
Какова стоимость CTI-решения?
Все зависит от размеров и сложности проекта. В среднем цены на телекоммуникационные проекты варьируются от 5 до 15 тысяч долларов. На ценообразование влияет стоимость программно-аппаратной части, а также цена за реализацию дополнительных функциональных возможностей, в которых нуждается клиент.
Как происходит внедрение CTI-решения?
На начальном этапе специалисты проводят аудит бизнес-процессов компании-заказчика – определяют задачи клиента, его потенциал. По результатам утверждается техническое задание, на основе которого и разрабатывается проект, дорабатываются дополнительные функции. Дальше следует его установка, настройка и тестирование на площадке заказчика. После чего проект сдается в эксплуатацию и проводится обучение персонала. В дальнейшем компания-интегратор обеспечивает постоянную поддержку работы системы. Весь процесс занимает от 5 дней до 2-3 месяцев.
Каковы Ваши прогнозы относительно роста данного сегмента рынка на 2009 год?
Однозначно в 2009 году спрос на телекоммуникационные проекты, основанные на технологии VoIP, значительно повысится. Подобная тенденция обусловлена как экономической выгодой, так и переходом компаний на новый уровень ведения бизнеса, который требует автоматизации многих бизнес-процессов, в том числе и коммуникационных.