Существует некая теория, что, мол, кризис стимулирует интерес к деловым СМИ. Лично я в такую теорию не очень верю, но вот хотелось бы узнать Ваше мнение на этот счет. Работает ли данная теория в этот кризис?
Что касается печатных СМИ, здесь, на мой взгляд, рассуждать долго нет нужды, достаточно лишь упомянуть, что уже на первых же этапах кризиса часть деловых СМИ оказалась на грани разорения, а часть и того хуже – ушла с рынка.
Но вот в Интернете ситуация в корне другая. Здесь аудитория очевидно растет – растет интерес к сервисам и контенту в целом. Это четко прослеживается даже на примере проектов "Финам" – рост аудитории мы наблюдаем едва ли не еженедельно.
Как Вы считаете, какой сектор медиа-рынка понес наибольшие потери от кризиса?
Думаю, разные потери понесли все, просто потому что ряд крупных рекламодателей сократили расходы до 70%, по крайней мере, такую цифру я встречала в прессе.
Пострадал продакшн, например игровые рекламные ролики - т.е. экономия на рекламном материале, многие медиа переориентировались на краткосрочные задачи, а не долгосрочные годовые пребывания на "насиженном" месте.
Реклама с телевидения и печатных СМИ и радио, очевидно, перетекла в Интернет и промоушн. Об этом уже можно судить по факту роста цен на Интернет-рекламу и увеличению количества людей с листовками возле метро и заведений.
В последнее время все больше заметно снижение интереса к бумажной прессе и переход на электронные версии. А как обстоит дело с монетизацией онлайн-новостей? Есть ли исследования - готовы ли пользователи платить за контент, и есть ли перспектива у платных онлайн-изданий в ближайшее время?
На сегодня очень трудно убедить людей купить то, что можно получить в свободном, легальном или даже пусть и "нелегальном" доступе.
Как вы считаете, какие сектора рекламного рынка в следующем году будут чувствовать себя лучше всех? Какие будут восстанавливаться медленнее? Считаете ли Вы целесообразным повышение цен на рекламу в 2009- 2010 году?
Насчёт доли других, говорить я не могу говорить в точности, поскольку не апеллирую такими фактами. Что же касается сегмента деловых интернет-СМИ, здесь мы наблюдаем довольно интересные показатели.
По 1 кварталу 2009 г.: падение объемов на 15% в сравнении с 1 кварталом 2008 г. По 2 кварталу 2009 г.: рост объемов на 10% в сравнении с 2 кварталом 2008 г. По 3 кварталу 2009 г.: рост объемов на 10% в сравнении с 3 кварталом 2008 г.
По кол-ву размещений в сравнении с 2008 г.: в 1 и 2 квартале наблюдалось падение, но к 3 кварталу 2009 г. полностью восстановилось. Так что рост цен с марта 2009 г. в среднем на 15%.
Не кажется ли вам, что нельзя с уверенностью говорить о том, что та или иная аудитория составляет ядро определенного сайта. За счёт обмена заголовками-информерами ресурсы буквально передают посетителя с рук на руки. Им настолько не важно получить лояльного читателя? Гораздо важнее совершить очередной показ баннера?
Аудитория Интернет - это живая субстанция, которая движется постоянно. Важно удерживать её на своём проекте, а для этого должны быть выполнены ряд условий, главное из которых - интерес.
Скажите, насколько готовы редакции различных интернет-СМИ в условиях кризиса идти на нестандартные решения для рекламодателей? Есть ли тенденция создания рекламных мест или рекламных возможностей под конкретную кампанию? При этом не в сторону удорожания по сравнению со стандартным размещением, а на тех же или даже более выгодных условиях, так как добавляется новый (тестовый) формат?
В Интернете можно всё - он "резиновый". Однако при этом необходимо учитывать эффективность рекламного места, иначе акция будет "одноразовой".