Павел Альтман, Mozgo.ua: "Сочетание электронной коммерции и развлечения"
9 ноября 2009, 15:38, Герман Богапов, ITnews
Не так давно рынок электронной коммерции пополнился скандинавскими аукционами (penny auctions). Лидером мирового рынка с 2005-го года стал Swoopo, однако подобные проекты стали расти как грибы. Не стала исключением и Украина.
Прокомментировать ситуацию и детально разобраться в бизнес-модели аукционов мы попросили руководителя департамента интернет-проектов ООО «Премо-групп» Павла Альтмана, который является руководителем проекта нового торгово-развлекательного портала Mozgo.ua.
Почему вашей компанией был выбран именно скандинавский аукцион?
Это сочетание электронной коммерции и развлечения. Поскольку ниша традиционной электронной коммерции сейчас плотно занята, мы решили искать другие варианты. Увидев эту идею, поняли, что хотим организовать всё правильно и по-настоящему. В итоге, мы решили дополнить всё игровой составляющей и функциональностью социальной сети. Таким образом, задача стала следующей: создать сообщество любителей «покупать весело».
Как выглядит ваша бизнес-модель?
Наша цель – не раздеть пользователя до нитки, а лишь в среднем иметь по лотам нормальную прибыль для того, чтобы бизнес был рентабельным и давал возможности его расширять. Как результат, мы предлагаем пользователю всего лишь другой способ совершения покупки. При создании «Мозго» мы руководствовались слоганом Swoopo — «entertainment shopping». Уверен, что с задачей по созданию платформы для «развлекательного шоппинга» мы справились.
Вы заговорили о рентабельности. Какова ориентировочная дата выхода на самоокупаемость?
Выход на рентабельность ожидаем в ближайшие два месяца. Что касается общих вливаний в бюджет, то могу сказать, что через год-два мы сможем полностью вернуть затраченные на запуск, работу и продвижение проекта средства.
Попробуйте кратко объяснить специфику рынка скандинавских аукционов в Украине. Зарубежные сценарии развития отличаются?
Есть три разных рынка: Европа, Россия и Украина. На Западе есть один явный лидер Swoopo. Кроме этой компании есть больше сотни проектов, которые пытаются работать в подобном формате. Однако никакая из них не составляет и 10% процентов от лидера.
В России также есть пул лидеров, которые вышли на рынок чуть более года назад. Как и в случае с западным рынком, подражатели есть, однако они не занимают более-менее значимой доли рынка.
В Украине же лидера нет. Мы хотим стать безусловным лидером и имеем вполне серьезные планы относительно выхода на рынки ближнего зарубежья. Однако это планы на будущее. Основная задача, которая сейчас стоит перед нами — преодоление недоверия со стороны пользователей. Для этого нужна безупречная репутация. Сами понимаете, что достичь её можно лишь кристально