Какие форматы в видеорекламе сейчас наиболее востребованы рекламодателями?
Здесь нет никакого секрета. Наиболее востребованный формат – это так называемый "Преролл". Считается, что это наиболее понятный для клиента формат. Исторически он возник первым, он чаще используется, и на него, как правило, уже есть готовый продакшен ролика.
Справка ITNews: Преролл — это рекламный ролик, размещаемый перед контентом, который хотел увидеть пользователь.
Существует ли в каком-либо роде сочетание тематики видеоконтента на сайте и рекламы к нему?
Следует сразу же отметить – здесь действует принцип формальной логики. Если человек смотрит видео-рецепты, наверное он интересуется кулинарией и скорее всего реклама сковородки будет для него целевой. Единственное, что является исключением, - это люксовое видео, тут нужно подходить более тщательно. 10 самых дорогих машин мира скорее смотрят в сети те, кто хотели бы их когда-нибудь иметь, но нет денег, чем те, кто реально в состоянии их купить. Но, скорее всего, у них есть машина, поэтому реклама шин здесь будет эффективнее рекламы нового Кайена. Интерьеры самых красивых домов мира могут смотреть те, кто собирается делать ремонт или покупать квартиру и так далее. Иными словами, да, существует и работает достаточно давно.
Лучшая реклама в видео – это так называемое "вирусное видео". Есть ли вероятность того, что когда все рекламодатели это поймут, то перестанут тратиться на рекламные размещения в том или ином виде?
Вы правы, вирусное видео отмечено среди ТОП-100 американских компаний как один из 5 ключевых направлений в видео-рекламе на 2010 год. На западе вирусное видео в приоритете, у нас оно менее популярно, хотя также присутствует. Пока не так много успешных кейсов, не так много агентств, которые реально сделали для своего клиента отличную вирусную кампанию. Также есть проблема в методике оценки того, сколько же людей посмотрели ролик, как это повлияло на узнаваемость бренда, на продажи и пр. И главная проблема - креатив, идеи.
Сейчас, насколько мне известно, можно использовать только лицензионный контент в видео. Насколько сложно следить за тем, чтобы пиратское видео не проникало в видеохостинги?
Площадок с использованием лицензионного контента довольно много - это и сайты ТВ-каналов, и новые проекты типа Post.tv, T&P и т.д. Пиратское видео попадает на видео-хостинги через пользователей. Ни у одной из топовых площадок нет возможности делать премодерацию видео-контента. Поэтому только постмодерация и то не на 100% контента, конечно.
Эротические ролики по-прежнему на вершине рейтингов по просмотрам?
Разумеется!
Насколько тяжело договариваться о размещении зарубежного контента? Дорого ли это? Рентабельно ли вообще платить за иностранный видеоконтент?
Переговоры редко бывают простыми. Однако нужно понимать, главная цель любого правообладателя — заработок. Если показать вменяемую схему, как контент правообладателя будет монетизироваться и, что немаловажно, будет защищен, то практически все компании готовы идти на сотрудничество. Насчет цены сказать однозначно нельзя, это зависит от того, как здесь могут сложиться обстоятельства.