В конце 2013 года Lattelecom на Днях Латвии в Украине заявил об активном выходе на украинский рынок в плане предоставления услуг хостинга. Несмотря на тяжелую обстановку в нашей стране, удалось ли достичь каких-то результатов? Открыли ли представительство в нашей стране?
У нас не было в планах открыть представительство, мы работаем напрямую. И 2014 год был очень удачным для нас. Мы поняли украинский рынок, поняли, как правильно позиционировать свои услуги, и у нас появилось очень много возможностей, которые уже воплотились в контракты. Много клиентов уже пользуются нашим дата-центром. Можно отметить, что клиенты обратили на нас внимание и уже выделяют среди других европейских ЦОДов. Это значит, что пошли заказы, а клиенты нам доверяют.
Нет ли в планах открытия дата-центра в Украине?
Планы остались такие же, как и были. Мы планируем строить еще один дата-центр, но он также будет базироваться в Латвии. В наших планах работать удаленно, мы очень много инвестируем, чтобы у нас были хорошие каналы связи с Украиной.
За этот же период построены емкие каналы связи, правильно?
Если в 2013 году проходили каналы через Фрайнкфурт, потом была оптимизация через Польшу, а сейчас уже по прямой через Беларусь проходят 3 канала по 10 Г.
То есть, пропускная способность каналов из Украины в Латвию составляет 30 Гбит/с?
Да, совершенно верно. И поэтому, возрастающее количество клиентов показывает, что им нужно быстрое соединение.
Можете ли назвать количество украинских компаний - ваших клиентов?
Если смотреть на средний и крупный бизнес, то в 2014 году нашими клиентами стали более 20 компаний. В то же время среди небольших компаний намного больше клиентов.
Это тысячи компаний?
Нет, после запуска новой платформы более 100 компаний мелкого бизнеса пользуются нашими услугами.
Lattelecom является генеральным партнером гранд-форума "Вокруг облака. Вокруг данных. Промобильность". Какой результат Вы хотите получить после проведения данной конференции?
По результатам конференции мы ожидаем увеличения притока клиентов, которые будут инвестировать в облачные ресурсы. Поэтому мы вышли с новой платформой для малых и средних предприятий, что позволяет нам говорить о массовой продаже. Потому что до сих пор мы больше работали в корпоративном сегменте, и будем продолжать с ним работать, но параллельно мы развиваем сегмент для малого бизнеса.
То есть, это платформа, наверное, с невысокой стоимостью?
Специально мы сделали платформу, которая дает хорошую ценовую политику, но качество тоже будет очень высоким, потому что она размещается также на двух независимых дата-центрах. Это уже четвертая платформа, и мы выступаем генеральным партнером, потому что видим спрос на этом рынке, и мы сейчас будем больше работать с этим продуктом.