Забудьте о роскошных казино и сомнительных букмекерах. Европейцы могут теперь удовлетворять свою страсть к азартной игре, не сходя с места - с помощью своих сотовых телефонов.
"M-gambling (Мобильная азартная игра)" переживает бум после осторожного начала в конце 1990-х, когда использовалась значительно более медленная технология WAP. В Нидерландах, Швеции, Германии, Англии и Австрии, мобильные телефоны могут теперь использоваться для покупки лотерейных билетов, ставок на спортивные события или участия в тотализаторах для получения призов. Много стран в Азии начинают предлагать подобные услуги.
Wayne Flohil, 21-летний конторский администратор в Амстердаме, недавно выиграл Apple iPod в мобильных тотализаторах. Чтобы запустить эту игру, участники просто посылают текстовое сообщение определенному номеру телефона (около $1.25 за подключение). Они получают мгновенный ответ, показывающий их числовое ранжирование, а каждое 2400-ое сообщение выигрывает. Flohil, который послал несколько дюжин сообщений, чтобы выиграть iPod, играет больше сотни таких игр в месяц.
M-gambling - в значительной степени анонимное занятие, которое является частью его привлекательности для и игроков и операторов. Технология устраняет потребность в контакте лицом к лицу, и участники никогда не видят своих конкурентов. "Они представляют, как будто бы вы играете один," сказал Flohil.
С падением продаж традиционных лотерейных билетов и стремлением проводимых государством лотерей привлечь новое поколение участников, пришло время для m-gambling. Рынок мобильной азартной игры в настоящее время оценивается в $50 млн. и, как ожидается, он резко вырастет в ближайшие годы, - сказал Robin Bosworth, аналитик из английского консультационного агентства по телесвязям Schema.
Этот новый сектор привлекает ведущие компании: Hewlett-Packard поставляет аппаратные средства и системы к Openlot, разработчику программного обеспечения мобильной лотереи в Амстердаме. Siemens обеспечивает финансовую и маркетинговую поддержку запуску немецкого Scaraboo, ПО m-gambling. Orange UK предоставляет британским компаниям по заключению пари доступ в свою клиентскую сеть.
Рост m-gambling основан в значительной степени на успехе текстовой передачи сообщений, или SMS-технологии. Только в Англии более 1 млрд. SMS-сообщений посылаются каждый месяц.