Около половины европейцев не имеют дома выхода в интернет, несмотря на то, что здесь все больше жителей предпочитает работать удаленно или наниматься на работу в качестве мобильных сотрудников. Об этом говорится в результатах исследования официального статистического агентства ЕС Eurobarometer.
Согласно полученным данным, около 43% европейцев не имеют интернет-подключения, в то же время с 2007 года количество подписок на ШПД и услуги Triple Play выросло в среднем по Европе на 9%. Среди пользователей таких услуг 38% заявили, что используют как минимум два таких сервиса одновременно.
Для европейцев критически важными по-прежнему остаются стоимость, безопасности и качество широкополосных интернет-соединений. Почти каждый пятый опрошенный европеец сказал, что у него дома нет выделенной линии в интернете, так как для него это слишком дорого. Треть опрошенных Eurobarometer говорит, что их не устраивает скорость и качество интернет-доступа. Еще 24% говорят, что их не устраивает общее качество работы их интернет-провайдера. Наиболее типичные проблемы - это внезапное падение скорости доступа или вообще неожиданное прерывание связи.
В заявлении Еврокомиссии говорится, что снижение цен на интернет, а также усиление конкуренции между провайдерами - это основной нынешний приоритет в данной сфере. Согласно данным, обозначенным в документе Digital Agenda, подписанным Еврокомиссией, к 2020 году у всех европейцев должна быть техническая возможность подключения к интернету на скорости 30 Мб/сек или более, а как минимум 50% европейцев должны иметь доступ к 100-мегабитному интернету, сообщает CyberSecurity.
Также в процессе исследования выяснилось, что каждый пятый пользователь сталкивался с тем, что его провайдер блокировал доступ к тому или иному ресурсу. Кроме того, установлено, что социальные сети Twitter и Facebook очень популярны среди жителей Европы - около 35% респондентов пользуются как минимум одним из этих сайтов.
Eurobarometer сообщает, что 98% европейских домохозяйств имеют доступ к стационарной телефонной связи и 87% - к мобильной.