Маркетинговые эксперты говорят, что новая технология, известная как радиочастотная идентификация, или RFID, могла бы революционизировать розничную торговлю, поскольку индивидуализирует обслуживание и обеспечивает эффективную инвентаризацию.
Впервые разработанные во время Второй Мировой Войны для того, чтобы помогать радарным операторам различать дружественные и вражеские самолеты, RFID-бирки уже используются, чтобы отслеживать рогатый скот, идентифицировать потерянных домашних животных и давать возможность жителям пригородной зоны проезжать в город на своем авто через шлагбаум, где взимается въездной сбор, без остановки.
В новом магазине Prada в пригороде Нью-Йорка, фешенебельном SoHo, датчики в стенах примерочной могут определить, какую одежду заказчик примеряет, и показать, есть ли они в магазине других цветов, размеров или тканей.
Бирки размером с бейсбольную карту стоят приблизительно по $4 каждая, их удаляют во время закупки и снова прикрепляють к новым изделиям во время загрузки прилавка. Как технология антиворовства, RFID имеет смысл в магазине, где обычная тенниска может продаваться за $400 и выше.
Поскольку вскоре бирки уменьшаттся до размера рисового зерна и стоимость их упадет до 5 центов, то горячие сторонники RFID предполагают, что в не слишком отдаленном будущем грязные рубашки могут сообщить стиральным машинам, как они должны быть выстираны, а холодильники разместят заказ в бакалейный магазин, когда молоко заканчивается.