11 июля 2003, 13:38

Слухи о смерти гибких дисков сильно преувеличены

В 1969 г. фирма Imation, входящая тогда в компанию 3M, поставила первые восьмидюймовые дискеты фирмам - пионерам компьютерной промышленности. В 1989-м компания опять же первой предложила рынку 3,5-дюймовые дискеты, которые широко используются и сегодня.

В настоящее время на ее заводе в Вапетоне ( США, шт. Северная Дакота) ежедневно производится почти два миллиона таких дискет более чем 30 разных цветов. Всего же за 30 с лишним лет на заводе Imation в Вапетоне изготовлено в общей сложности 5 млрд. дискет.

В середине девяностых годов распространение дискет достигло своего апогея: ежегодно продавалось свыше 3,5 млрд. этих носителей. Производители ПК в обязательном порядке оснащали свои компьютеры дисководами для гибких дисков. Ныне их популярность уменьшилась. Так, по мнению исполнительного директора компании Imation Europa Брайана Пламмера (Brian Plummer), в 2003 г. спрос на дискеты во всем мире составит около 1,5 млрд. штук. Если все их вытянуть в одну линию, то ими можно трижды обернуть земной шар.

Спрос на данные изделия на европейском рынке предполагается в объеме 420 млн. единиц, что соответствует 27% ожидаемого в 2003 г. мирового объема их продаж 3,5-дюймовых флоппи-дисков. Аналогичный уровень спроса ожидается и на рынке США. При этом 60% продаж будет реализовано только в пяти странах (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания), 25% - на рынках Восточной Европы, а остальные 15% - в прочих западноевропейских странах.

Результаты опроса, проведенного недавно компанией Imation среди европейских Интернет-пользователей, (в нем участвовало более 2 900 человек) показали, что они, как и прежде, интенсивно пользуются дискетами. Почти 70% заявили, что покупают дискеты.

В то же время болванками CD пользуются для профессиональных целей только 4,6% опрошенных пользователей. Так что слухи о скорой "кончине" флоппи-дисков, похоже, сильно преувеличены.

Оцените новость:
  • 0 оценок