11 сентября 2003, 10:44

Ноутбуки: В августе жителей Москвы интересовали дешевые модели

Исследование торговой сети "Белый Ветер" за август показали значительный рост популярности моделей нижней ценовой категории (до $1300) и вытеснение новой технологии Intel Centrino менее производительными моделями на базе Intel Celeron на 3 место рейтинга производительности приобретаемых ноутбуков.

Расстановка сил в категории "распределение потребительских по брендам" осталась прежней: лидируют Roverbook, хоть и с еще 3%-ой потерей популярности (36,91%) и Toshiba (32,23%). Далее идут Sony с 2% приростом (9,2%), iRU (6,52%), Fujitsu Siemens (5,32%), Samsung (2,77%). На долю остальных брендов приходится менее  1% продаж.

Существенно изменился спрос на производительные модели. К началу учебного года возросла популярность недорогих моделей на базе Intel Celeron. В августе популярность этой платформы занимает второе место (28,97%), после устойчивого лидера Pentium 4 (46,68%). Потеряв 7% популярности от общего числа продаж, новая технология  Intel Centrino опустилась на 3 место с результатом 20,3%. Аутсайдером по-прежнему является Pentium III (4,06%).

Как и в июле, потребители отдают предпочтение ноутбукам с 15-ти дюймовой экранной матрицей. На их долю приходится 47,22% продаж. С потерей 5%  14-ти дюймовые модели остаются на второй позиции рейтинга (32,66%). Набирают популярность и миниатюрные модели с экраном менее 13" (10,33%), и широкоэкранные ноутбуки с матрицей более 15" (9,23%). На долю ноутбуков с 13" дюймовой экранной матрицей приходится только 0,55% от общего числа продаж.

Августовский анализ ценовых предпочтений показал возросший интерес покупателей к ноутбукам нижней ценовой категории. Недорогие ноутбуки от 1000$ до 1300$ (26,4%),   заняли 2 позицию рейтинга, оттеснив на 3 место модели  дороже 2000$ (20,51%). Первое место, за счет завершившегося сезона отпусков и роста деловой активности населения, сохранила ценовая категория от 1500$ до 2000$ (27,48%) в которую входят преимущественно функциональные модели. На четвертом месте ноутбуки ценового диапазона от 1300$ до 1500$ с результатом 13,65%. Пятое место с почти 5% приростом  (11,96%) занимают модели стоимостью менее 1000$.

Оцените новость:
  • 0 оценок