Новое изобретение голландских ученых поможет снабдить автомобили более эффективными двигателями. По сути, изобретение - лишь комбинация давно известных систем и технологий. Этой зимой, в городе Апелдорне в использование поступит городской автобус, снабженный двигателем нового поколения.
Компания E-traction, изготовившая автобус, обещает топливные сбережения до 60%! Кроме того, испытательный автобус не потребует никакой адаптации, водители не нуждаются ни в каком дополнительном обучении и новинка не вызовет никакого дискомфорта у пассажиров.
Автобус-протип работает почти бесшумно - его двигатели умещаются в колесах. Внешняя стена традиционного электрического двигателя - цилиндр с медной обмоткой. При поступлении на обмотку напряжения, цилиндр с аналогичной обмоткой, помещаемый во внутреннюю часть цилиндра, будет вращаться. Внешний цилиндр называется "статор", вращающаяся часть, соответственно - ротор.
В двигателях нового поколения классическая конструкция была изменена с точностью до наоборот - теперь вращается внешний цилиндр, закрепленный внутри обода колеса, а "ротор", центральная часть двигателя - напротив неподвижно крепится к кузову.
Фактически автобус нового поколения производит всего 10% от обычного, присущего автобусам шума.