В традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) энергия, выделившаяся в результате сгорания топливной смеси в цилиндре, передается на поршень и затем - на коленчатый вал. Коленчатый вал, в свою очередь, приводит в движение распределительный вал, который является одним из основных элементов газораспределительного механизма. Именно кулачки распредвала управляют клапанами цилиндров, регулируя, таким образом, подачу топливной смеси и выброс отработанных газов, сообщает Компьюлента.
Исследователи из Университета Пердью, проводящие работы под руководством Грегори Шейвера, предлагают исключить из конструкции ДВС механизм, связывающий коленчатый вал с распределительным. При этом управление впускными и выпускными клапанами будет возложено на специальную электронную систему, в режиме реального времени отслеживающую процессы, протекающие в двигателе. Подобная система, как предполагается, позволит очень точно подстраивать время открытия и закрытия клапанов, что должно положительно отразиться на коэффициенте полезного действия силовой установки. Соответственно, сократятся расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.
Впрочем, в настоящее время новая система управления клапанами двигателя внутреннего сгорания существует лишь в виде экспериментальной компьютерной модели. Ученым еще предстоит создать специализированное программное обеспечение, которое позволит бортовому компьютеру автомобиля быстро и точно реагировать на информацию, поступающую от датчиков двигателя.