Все больше непрошеных коротких сообщений (SMS) рекламного характера поступает на дисплеи мобильных телефонов в Азии. Охота за абонентами сотовой связи стала последним словом в маркетинге. Мобильному спаму еще далеко до размаха спама по электронной почте. Однако он становится серьезной проблемой в регионе, где в среднем посылается до 10 SMS-сообщений в день. Короткие послания по мобильному телефону стали неотъемлемой частью образа жизни многих азиатских стран.
Операторы мобильной связи неохотно обсуждают данную проблему, однако крупнейшая японская компания такого рода - NTT DoCoMo - на своем сайте раздает советы пользователям, как не попасться на удочку спаммеров. В частности, компания просит не верить присланным от ее лица SMS, в которых клиентов просят выслать деньги по такому-то счету в определенном банке.
Частным пользователям трудно блокировать такие сообщения из-за их нерегулярного характера. DoCoMo позволяет своим абонентам получать сообщения только от указанных источников. Компания DoCoMo сама блокирует сообщения, в которых не указан адресат, сообщил представитель компании. Компания также подала в суд на некоторых рассыльщиков спама и отключила 2173 линий, замеченных в злоупотреблении SMS-сообщениями. Однако большинство операторов мобильной связи финансово заинтересованы в рассылке спама: SMS-сообщения приносят неплохие деньги. Рентабельность здесь достигает 60-80%.
Филиппины лидируют по количеству SMS-сообщений в Азии: ежемесячно абоненты сотовой связи отправляют около 252 электронных записок. Вслед за ними идут Сингапур, Китай и Япония.