Торговая сеть "Белый Ветер" подвела итоги мартовского исследования потребительских предпочтений по товарной категории "ноутбуки".
В первый месяц весны тройка лидеров не претерпела изменений: первое место уверенно удерживал российский бренд iRU - 24% от общего числа продаж, второе - Toshiba (22%), третье - Roverbook (19%). Сразу за тройкой лидеров последовали DELL (8%), Samsung (7%), Acer (6%). Ноутбуки Hewlett-Packard и Asus завоевали по 4% поклонников, Fujitsu Siemens и Sony - по 3%.
Производительность портативных компьютеров и в марте имела значение: модели на базе Pentium M (Centrino) выбрали 31% покупателей. За передовыми моделями следовали ноутбуки на основе Pentium 4 (29%). Процессоры Celeron оказались на привычном для себя третьем месте (28%).
В 3,5 раза возросли продажи ноутбуков на базе процессоров AMD (7%). Продажи мобильных компьютеров на базе других процессоров, как и в феврале, были не значительными: VIA (3%) и Crusoe (2%).
В марте почти половина покупателей (48%) выбрали ноутбуки с матрицей 14''. Размер экрана в 15" заинтересовал 37% пользователей. До 8% подросли продажи самых миниатюрных моделей - с матрицей 13" и менее. На портативные компьютеры с матрицей более 15'' обратили внимание 6% покупателей. И только 1% от общего числа продаж составили модели с размером дисплея 17''.
По-прежнему в лидирующей ценовой категории остаются функциональные ноутбуки в диапазоне от $1000 до $1500 (33%). В других сегментах произошла удивительная рокировка: бюджетные модели (до $1000) предпочли всего 14% покупателей, производительные ноутбуки стоимостью от $1500 до $2000 - 24%, а вот продажи дорогих моделей (более $2000) выросли рекордными темпами и составили 29% от общего числа.