5 августа 2005, 9:20

Найдена 10-я планета Солнечной системы

По утверждению Международного астрономического общества 10-ая планета Солнечной системы находится от Солнца на вдвое большем расстоянии, чем Плутон, который ранее считался самой внешней планетой нашей системы.

Новая планета, которую наблюдали астрономы в Калифорнии и на Гавайских островах, пока имеет временное название 2003 UB313. Ее обнаружили еще в 2003 году, однако только сейчас удалось подтвердить, что это небесное тело является планетой.

Как указывает научный обозреватель Би-би-си Дэвид Уайтхаус, со времени открытия Нептуна в 1846 году эта планета стала самым крупным небесным телом, обнаруженным астрономами в Солнечной системе. Теперь мир знает, что Плутон не уникален. Есть и другие Плутоны, которые находятся на задворках Солнечной системы, где их трудно найти.

Диаметр планеты составляет примерно 3 тыс. км. Она сложена в основном из горных пород и льда. Астрономы полагают, что в какой-то момент истории планеты гравитационное воздействие Нептуна выбросило ее на повернутую на 44 градуса к плоскости эклиптики орбиту. В настоящее время планета находится на расстоянии 97 астрономических единиц от Солнца.

Нашли новую планету Майкл Браун из Калифорнийского технологического института, Чад Трухильо из обсерватории "Джемини" на Гавайях и Дэвид Рабинович из Йельского университета, сообщает BBC .