1 сентября 2006, 14:30

В астрономическом сообществе назревает "планетарный скандал"

По всему миру один за другим астрономы отказываются принимать новые постановления Международного астрономического Союза, касающиеся исключения Плутона из числа планет, а также введения новых астрономических определений.

Российские астрономы также недовольны новыми порядками в Солнечной системе. Большинство российских специалистов полагают, что исключение Плутона из списка планет, это не научное, а больше популистское решение, цель которого - привлечь мировое внимание к астрономии и ее проблемам. Некоторые из российских специалистов пока отказываются от новой терминологии в принципе, другие считают, что через пару лет Плутон вновь обретет свой прежний статус, предает CyberSecurity.

Последний случай похожего "неповиновения" произошел в США, где сразу 300 астрономов подписали прошение, адресованное к Президиуму Международного астрономического Союза, с просьбой пересмотреть данное решение.

Астрономы уверены, что это "скоропалительное" решение не является продуманным, и отказываются пользоваться новыми правилами и новой терминологией.

Специалисты опубликовали открытую петицию, под которой призывают подписаться всех астрономов и астрофизиков. Стоит отметить, что обычно не особо активное научное сообщество проявило удивительную солидарность и за неделю только в США было собрано более 3 сотен подписей ученых.

По мнению ряда британских ученых, в том случае, если "планетарный скандал" не спустится на тормозах сам собой, то в 2009 году, когда соберется очередное собрание Астрономического Союза, по этому поводу будут очень жаркие споры.