16 октября 2006, 10:06

Ученые обнаружили на Церере горы

После того как астероид Церера получил статус карликовой планеты, астрономы обратили на него особое внимание.

Фотографии, выполненные в инфракрасном диапазоне, показали, что поверхность Цереры имеет разнообразный и сложный рельеф. К Церере отравится спутник, который должен достичь ее в 2015 году, передает Радио Свобода.

Научная группа Бенуа Карри из Парижской обсерватории установила, что карликовая планета Церера, поверхность которой раньше считали почти плоской, на самом деле имеет весьма разнообразный и сложный рельеф. Вывод сделан на основе 360 изображений Цереры в инфракрасном диапазоне, выполненных телескопом Keck observatory на Гавайях.

Эти результаты подтвердили, что Церера имеет сильно сплюснутую форму, что может быть следствием наличия в мантии больших количеств водяного льда. Ученые предполагают, что в недрах Цереры, возможно, сохранилась "первичная вода", существующая еще со времен образования Солнечной системы.

В августе Международный астрономический союз постановил, что крупнейший из астероидов Церера отныне должен официально именоваться не астероидом, а карликовой планетой. (К этому классу астрономических объектов отнесены также Плутон и недавно открытая Эрида).

Аэрокосмическое агентство США готовит космический летательный аппарат, получивший название Dawn. Он готовится к запуску в следующем году и будет использовать ионные двигатели для полета к астероиду Веста, которого он должен достичь в 2011 году, и планете Церера - к ней Dawn приблизится в 2015 году. NASA планирует запустить спутник Dawn к Весте и Церере в 2007 году