10 октября 2006, 11:26

Ученые открыли 200 новых планет

Более 200 планет обнаружила группа астрономов под руководством доктора Кайлаша Саху из американского Научного института космических телескопов, сообщает Радио Свобода.

Планеты обнаружены в нашей галактике около звезд центральной части Млечного Пути, на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли. Это одни из самых удаленных экстрасолярных планет, открытых к настоящему времени.

Ученые выделяют новый тип планет - планеты с ультракоротким периодом обращения, к которому относится 16 из открытых планет. Они движутся по очень близким к своим звездам орбитам, и их годы, то есть периоды обращения вокруг родительской звезды, длятся менее 4,2 земных суток. 5 планет из 16 имеют периоды обращения меньше одних земных суток, а самый короткий год равен 10,5 земным часам.

Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы - Меркурий - имеет гораздо более длительный период обращения, равный 88 земным суткам. Близость к звездам обеспечивает разогревание планет до огромных температур.

Так, по расчетам исследователей, температура поверхности планеты с самым коротким периодом обращения составляет почти 2 тысячи градусов.