iTunes, популярный музыкальный магазин онлайновой торговли от Apple, вероятно в скором времени потеряет значительную долю своего рынка, считают эксперты.
Успешная комбинация удобного и симпатичного плеера iPod с оригинальной идеей сервиса принесла компании лидерство в столь перспективной и прибыльной области, как торговля музыкой. Однако, как показывает практика, ни одной, даже самой новаторской компании не удавалось удержать на этом рынке сколь-нибдуь значительное преимущество перед конкурентами на протяжении долгих лет. Да, "прорывы" в этой индустрии случаются часто, но как только конкуренты успевают сориентироваться, происходит значительное перераспределение рыночных долей и "выравнивание рынка".
На сегодня Apple контролирует 80% рынка МР3-плееров и 75% рынка онлайновых продаж музыкальных файлов. По прогнозам аналитиков столь разительное преимущество Apple над конкурентами сохранится еще на протяжении одного- полутора лет, после чего на рынке обозначится ближайший конкурент компании, который "откусит" значительную часть рыночной доли Apple.
Вполне возможно, потеснить Apple на рынке онлайновой музыки удастся компании Samsung, известной неоднократной практикой подобных штурмов, большинство из которых были вполне успешными. В частности, по заявлениям представителей компании, уже в этом году Samsung намерена отвоевать как минимум 10% рынка МР3-плееров, а к 2007 году занять лидирующие позиции.