Первые испытания успешно проходит первый отечествнный состав метро, созданный на Крюковском вагоно-строительном заводе совместно со специалистами киевского метрополитена. С 26 января поезд-красавец находится в депо "Дарница". По договору с УкрНИИ вагоностроения, исследования будут проходить три месяца.
Украинский поезд выгодно отличается от своих российских предшественников не только техническими характеристиками, но и дизайном. Двери у новичка сначала отходят наружу и лишь потом раздвигаются. Более того, они имеют память: если пассажиров не много, то открываться будут только в том случае, если человек нажмет кнопку изнутри или снаружи. Предусмотрены в вагонах места для инвалидных колясок, а так же ремни безопасности для них. Дышать в вагонах будет легче: вентиляция теперь автономная, не зависит от движения поезда.
Езда в метро будет тихой и комфортной: в вагонах установлены стеклопакеты, обеспечивающие хорошую шумоизоляцию, сберегающие тепло, защающие от сквозняков. Стены вагона - из карбонатных панелей - их невозможно поцарапать, диваны заменены мягкими индивидуальными сидениями, ткань которых так же имеет противовандальные свойства. Для стоящих пассажиров добавлены поручни. Кабина машиниста оборудована кондиционером, специальным поглощающим вибрацию креслом, так же имеет систему наблюдения: камеры установлены вдоль поезда с двух сторон и в каждом вагоне. Пока новый поезд дорогостоящий. Но начальник службы подвижного состава киевского метрополитена Виктор Атлас утверждают, что наш современный состав метро будет дешевле морально-устаревших российских, когда войдет в серийное производство.
По материалам "Фраза".