Телефоны будут стоить меньше 100 долларов. В первую очередь новые модели предназначены для продажи в Индии, Китае и странах Африки.
Motorola представила публике две складные модели W220 и W375, которые поступят в продажу в третьем и четвертом кварталах 2006 года соответственно. Обе модели оснащены радиоприемниками и будильниками, а в телефоне W375 есть также цифровая камера.
Выход Motorola на развивающиеся рынки очень важен для компании. Американский концерн стремится нарастить долю рынка и догнать лидера сектора - финскую компанию Nokia. Сейчас Nokia продает в два раза больше телефонов, чем Motorola, и производит каждый третий телефон, продаваемый в мире.
"На быстрорастущих рынках Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии население составляет около 3 млрд. человек, а уровень проникновения мобильной связи относительно низок", - объясняет Ален Бернс, вице-президент Motorola по операциям на быстрорастущих рынках.
Модель W208 толщиной около 1,5 сантиметра оснащена громкоговорителем и фонарем. Она появится в магазинах в четвертом квартале. "Характеристики специально нацелены на такие рынки, как Индия и Африка. Например, в Нигерии люди не носят часы, потому что они просто исчезают с запястий. Поэтому будильник важен", - шутит господин Бернс.
"В Дели, где часто отключают электричество, функция фонаря обеспечит освещение в темной комнате, тогда как в сельском хозяйстве важно, какая завтра будет погода, и здесь пригодится радио", - добавил топ-менеджер.
Motorola также планирует выпуск двух CDMA-моделей - монохромной W170 и цветной W210, которые поступят в продажу в третьем и четвертом кварталах соответственно, передает сайт Взгляд.
"Рынки Индии, Китая и африканские страны - очень перспективные для производителей мобильных телефонов. Невысокое проникновение сотовой связи, низкий уровень доходов вынуждают вендоров предлагать недорогие аппараты. Компании стремятся занять свою долю на этих стратегически важных рынках. Именно дешевые модели являются хорошим инструментом в достижении этой цели", - сказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.
В первом квартале 2006 года рыночная доля Nokia составила 32,8%, тогда как Motorola контролировала 20,1%, свидетельствуют данные исследовательского центра Strategy Analytics.
В финской компании не боятся конкуренции с Motorola. Пресс-секретарь Nokia Назели Атабекова напомнила газете ВЗГЛЯД, что в последний раз финский производитель представил свои модели для развивающихся стран в конце марта на выставке Nokia Experience Mobility 2006, проходившей в китайском городе Чунцин. Там были представлены модели Nokia 2610, Nokia 2310 и Nokia 1112.
По расчетам Nokia, в 2008 году пользоваться мобильными телефонами будут 3 миллиарда человек, и большей частью этот прирост обеспечат Китай, Индия, Юго-Восточная Азия и Африка, где уровень проникновения сотовой связи до сих пор остается низким.