Фирма Carolina Unmanned Vehicles (CUV), представила на выставке, посвященной средствам борьбы с самодельными взрывными устройствами, новый легкий аэростат - наблюдатель, сообщает Lenta.
Это была первая демонстрация аэростата-наблюдателя Lightweight Aerostat System (LAS). В походном положении система размещается на автомобильном прицепе, который может буксироваться грузовиками-пикапами или машинами типа "Хаммер".
Фирма CUV разработала сам аэростат объемом 64 кубических метра, наполняемый гелием, вспомогательное оборудование и систему управления. Создатели LAS добились больших успехов - аналогичные по объему гелиевые аэростаты других производителей требуют намного более развитого вспомогательного оборудования и караван грузовиков для перевозки.
Основной нагрузкой нового аэростата является гиростабилизированная камера фирмы Hood Technologies, аналогичная используемой на беспилотном летательном аппарате ScanEagle корпорации Boeing. Камера высокого разрешения позволяет обозревать пространство на расстоянии свыше пяти миль (примерно восемь километров) от аэростата.
LAS может использоваться не только для задач наблюдения, но и для обеспечения радиосвязи и в научно-исследовательских целях. Система очень дешева в эксплуатации - ее использование в течение недели обходится гораздо дешевле, чем один вылет самолета или крупного БПЛА. Для обслуживания аэростата требуются два техника и пилот либо оператор БПЛА средней квалификации.