1 августа 2006, 18:12

Черных дыр не существует?

Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс, наблюдая за квазаром номер Q0957+561, получили данные, которые позволяют усомниться в правильности теории черных дыр.

Ученые обнаружили, что квазар имеет магнитное поле, что совсем не вписывается в известное представление о черных дырах.

Вероятно, данное космическое тело является вовсе не дырой, а магнитосферным постоянно коллапсирующим объектом (MECO).

Согласно теории таких объектов, тела во Вселенной никогда не сжимаются до состояния черной дыры.

В момент, когда тело становится достаточно плотным и горячим, субатомные частицы начинают разрушаться, что порождает огромное количество радиации.

Наружное давление, возникшее вследствие этого, останавливает коллапс, и космический объект остается горячим шаром плазмы, не достигая состояния черной дыры.

В своем исследовании ученые использовали эффект гравитационной линзы, астрономического явления, при котором изображение какого-либо удаленного источника, в данном случае квазара, оказывается искаженным из-за того, что луч зрения между источником и наблюдателем проходит вблизи какого-нибудь притягивающего его своим полем тела.

Исследователи обнаружили, что диск вещества, окружающего центральный объект, имеет внутри отверстие диаметром около 4000 астрономических единиц. Это отверстие позволяет предположить, что вещество было сметено силой действия магнитного поля центрального объекта, а, следовательно, им должен являться MECO, а не черная дыра.

Исследование породило множество дискуссий, но некоторые ученые считают, что это первый звонок в развенчании парадигмы черных дыр.