Взрывной рост рынка онлайновой рекламы породил новый тип киберсквоттинга – регистрацию доменных имен, похожих на названия и услуги крупных интернет-брендов, утверждают в Microsoft. Софтверный гигант имеет в виду в первую очередь названия своих продуктов, написанных с ошибками или в другом порядке, пишет CNews.
Тех, кто регистрирует домены с ошибками, именуют тайпсквоттерами. Их сайты попросту воруют рекламную прибыль у гигантов, заявляют в Microsoft. Например, при поиске Free MSN Hotmail пользователь может попасть на сайт freemsnhotmail.com, который никакого отношения к Microsoft не имеет, пояснил юрист компании Аарон Корнблюм.
По данным компании Internet Identity, в сети регистрируются тысячи доменных имен, по виду имеющих отношение к Microsoft, но 75% таких доменов принадлежат профессиональным компаниям-держателям доменных имен.
Регистрация доменов, совпадающих с названиями чужих товарных знаков запрещена Актом об антикиберсквоттинге 1999 года. Нарушителям Акта грозит штраф до $100 тыс. за использование в целях извлечения прибыли идентичных, сходных или производных от товарного знака доменных имен. Microsoft уже подала три иска против частных лиц, купивших 324 доменных имени, намекающих на Microsoft, а также иск против калифорнийца, захватившего 85 подобных имен.
При этом судебные тяжбы такого рода неэффективны: пока Microsoft выступает в суде против владельцев доменов, рекламные компании, использующие эти домены, остаются в стороне.
MSN AdCenter, по утверждению Microsoft, не обслуживает киберсквоттерские домены. Представитель Yahoo Кристен Вейрхам сказала, что ее компания поступает так же. Yahoo не будет рекламировать даже такую подделку под, например, Disney.com, как Didney.com.
Представитель Google Брендон МакКормик сказал, что программа AdSense for Domains не производит предварительного отбора, но всегда удовлетворяет жалобы владельцев товарных знаков.