Возможно, в скором времени российским партнёрам компании Google станет проще получать вознаграждение за размещение рекламы на своих сайтах. Поисковый гигант начал переговоры об использовании в России системы электронных платежей WebMoney, пишет газета "Ведомости".
По условиям партнёрской программы AdSense, владельцы сайтов, разместившие на своих ресурсах рекламу клиентов поисковика, получают от 3 до 150 центов за один переход интернетчика по ссылке. Google расплачивается с владельцами сайтов при помощи банковских чеков. Однако в России такая форма оплаты не очень удобна - процесс обналичивания чека растягивается на месяцы. Более того, за обналичивание требуется платить комиссию.
Если Google и WebMoney договорятся, процесс выплаты вознаграждений значительно упростится. Будет ли компания использовать онлайновую платёжную систему для приёма платежей от рекламодателей-участников программы AdWords, пока не определено. Но, по словам исполнительного директора Webmoney Виктора Турскова, условия партнёрства будут равными для всех: отправитель платежа перечисляет системе 0,8% от суммы денежного перевода.
Партнёрское соглашение с WebMoney позволит поисковому гиганту войти на российский рынок контекстной рекламы, чему в настоящее время мешают трудности с приёмом платежей. Поскольку WebMoney является самой популярной платёжной системой в Рунете, Google сможет в два раза увеличить свои доходы от контекстной рекламы в России. Сегодня доля Google на российском рынке контекстной рекламы, по оценке гендиректора рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, составляет 5%.