К концу 2006 г. на все вещи, сдаваемые в багаж в миланском международном аэропорту "Мальпенса", помимо обычной этикетки, станут наклеивать специальные микрочипы, благодаря которым перемещения чемоданов по аэропорту станет легко отслеживать. "Система уже находится в экспериментальной фазе, и к концу этого года мы ее запустим. Таким образом, мы сможем следить за перемещениями каждого чемодана, что позволит свести к минимуму число теряющихся чемоданов", - сообщила в понедельник Карла Фоссати, пресс-атташе компании Sea, управляющей миланскими аэропортами. Она подчеркнула, что в мире пока имеется только три аэропорта, готовых к введению системы микрочипов.
Помимо "Мальпенсы", это лондонский "Хитроу", а также международный аэропорт Гонконга. Фоссати объяснила, что сейчас в "Мальпенсе" микрочипы наклеиваются на пластиковые поддоны, на которые грузится багаж при регистрации, однако эффективность системы многократно возрастет, когда отслеживаться станут именно чемоданы, а не подносы. "Разумеется, это не дает стопроцентной гарантии: этикетка, на которой находится устройство, может отклеиться, в таком случае "Мальпенса" не несет ответственности.
Кроме того, это не защищает от задержек: если самолет опоздал и на погрузку багажа осталось мало времени, может получиться так, что чемодан вылетит только следующим рейсом. Зато если система заработает, багаж удастся подавать на транспортеры уже через три минуты после остановки самолета у терминала", - утверждает представительница компании.
Сейчас багаж в "Мальпенсе" поступает на транспортеры в среднем через 20-25 мин., однако в пиковые периоды, например, в конце августа, когда у большинства итальянцев заканчиваются отпуска, пассажирам подчас приходилось ждать своего багажа по 50 мин., а то и по полтора часа. Статистика, обнародованная Ассоциацией европейских авиакомпаний, гласит, что в настоящий момент в Милане из 1000 чемоданов теряется 35 (в "Хитроу" - 44,9, во "Франкфурте" - 41, в парижском аэропорту "Шарль-де-Голль" - 40,4), сообщает РИА Новости.