С шанхайского вокзала отправился в путь первый поезд по маршруту "Шанхай - Лхаса". Поезд следует через города Пекин, Ланьчжоу, Синин и далее по недавно введенной в строй Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали, самой высокогорной в мире. Число пассажиров поезда составило 592 человека, передает сайт Дело.
На большой высоте
Со времени ввода в строй 1 июля "тибетского" участка этой железной дорогой было перевезено 380,5 тысячи пассажиров. 814-километровый участок от Синина до Голмуда (Голмо) в северо-западной провинции Цинхай вступил в строй еще в 1984 году. Второй, гораздо более сложный по условиям строительства и эксплуатации участок протяженностью 1142 км, связавший Лхасу с Голмудом, был проложен за последние пять лет. В своей самой высокой точке железная дорога поднимается на высоту 5072 метра над уровнем моря.
Ввод в строй самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской магистрали "говорит о том, что усердный и умный китайский народ полон величественных замыслов, уверен в своих силах и добивается раз за разом грандиозных успехов", - заявил председатель КНР Ху Цзиньтао.
Чтобы пассажиры не страдали от симптомов горной болезни - головокружения, тошноты, обмороков - кондиционированный воздух в вагонах обогащается кислородом. Кроме того, пассажиры могут воспользоваться индивидуальными кислородными масками.
"Пятизвездочный" поезд
В будущем, ориентируясь на растущие запросы китайских любителей путешествий, одна их шанхайских транспортных компаний намерена пустить по недавно законченному высотному маршруту, ведущему в столицу Тибета, комфортабельные экспрессы уровня пятизвездочных отелей.
"Экспресс Дракона", так будет называться "пятизвездочный" поезд. Он будет копировать знаменитые "Восточные экспрессы", которые в настоящее время курсируют между Стамбулом и Парижем, а также между Сингапуром и Бангкоком. Шестидневное путешествие между Парижем и Стамбулом обходится в 7380 долларов, в то время как аналогичная поездка между Бангкоком и Сингапуром стоит не менее 1780 долларов.
Осуществлением проекта займется частная китайская компания RailPartners, которая собирается использовать займы для строительства 51 роскошного вагона. Сбором средств будет заниматься одна из крупнейших французских финансовых групп Societe General. Поезда будут курсировать между крупнейшим городом Китая Шанхаем и столицей горного Тибета - Лхасой. По пути экспресс будет делать остановки в Пекине и Сиане, в центральной части Китая.
Внутренние интерьеры поезда будут разработаны компанией Aman Resorts, специализирующейся на интерьерах для элитных отелей в экзотических уголках мира. В купе будут установлены огромные двуспальные кровати, ванны и душ, пассажирам будет предоставляться возможность заказа ужина из вагона-ресторана.