Рыночная доля финской компании Nokia в России стала сокращаться из-за конфликта с "Евросетью", крупнейшим отечественным продавцом сотовых трубок. При этом, на мировом рынке доля Nokia стабильно растёт, пишет газета "Бизнес".
По оценке аналитиков Mobile Research Grope, первое место по продажам в России в третьем квартале заняла южнокорейская компания Samsung, реализовавшая 2,2 миллиона трубок. Бывший лидер - Nokia - продала только 2,1 миллиона сотовых аппаратов. Третье место занимает Motorola, поставившая 1,55 миллиона поставленных телефонов, четвёртое - Sony Ericsson (около 1,15 миллиона аппаратов), а BenQ Siemens продала не более 0,6 миллиона мобильников.
По данным IDC, на мировом рынке Nokia показала лучшие результаты поставок, продав 88,5 миллиона мобильных телефонов. Этот показатель превосходит предыдущие рекордные продажи почти на 5 миллионов штук. Особенно большой градиент роста оказался в Европе, азиатско-тихоокеанском регионе, Северной Америке и Китае, где показатели прироста были двузначными. Второе место занимает американская компания Motorola, которая обновила модельную линейку и увеличила продажи на 40%, до 53,7 миллиона аппаратов. Компания Samsung достигла в третьем квартале показателя в 30 миллионов штук, опередив на 10 миллионов телефонов компанию Sony Ericsson, занимающую четвёртое место. LG Electronics оказалась на пятом месте. Её основным рынком сбыта стала Северная Америка, где было продано около 50% общего объёма поставок благодаря успеху модели Chocolate.
Продажи Nokia на отечественном рынке стали снижаться вследствие дистрибьюторских проблем. Из-за разногласий по эксклюзивным поставкам продукции Nokia компания "Евросеть" практически перестала продавать аппараты этого бренда. Похожий конфликт у сети салонов сотовой связи был ранее с фирмой Samsung, которая в итоге пошла на все условия "Евросети", и продажи корейских аппаратов восстановили лидирующие позиции.
Аналитики Mobile Research Group полагают, что конфликт с "Евросетью" не нанесёт урон финской компании. Продажи трубок Nokia могут сократиться ещё на 300000-400000 штук, если они весь следующий год не будут работать с ритейлером. Но это не такой уж большой объём, и вдобавок может сработать компенсаторный механизм - не найдя определённого телефона в одном салоне, покупатели просто идут в другой. Это подтверждают данные, предоставленные сетью "Связной": внутренние продажи Nokia выросли на 5%.
Уверенный рост продаж продукции Sony Ericsson наблюдается как на мировом рынке, так и на отечественном. Эксперты связывают это с удачной маркетинговой политикой в области позиционирования своих аппаратов. В частности, в России хорошо продавались телефоны из K-серии и серии Walkman.