Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин распорядился снизить продажи мобильных телефонов Nokia в магазинах сети до минимум.
Сотрудникам компании было разослано письмо в котором сообщается, что они должны сократить продажи телефонов Nokia. При этом компания снизила бонус продавцу за продажу телефона Nokia до нуля. Кроме того, компания наказала сотрудникам пользоваться телефонами других производителей. В письме отмечается, что "телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает".
В "Евросети" подтвердили, что в компании проводят демотивацию персонала по продажам телефонов Nokia. В московском офисе финской компании также знают о намерениях "Евросети". Акция российского дистрибьютора может ухудшить позиции Nokia на российском рынке, где "Евросеть" контролирует 35 процентов розничных продаж, сообщает Коммерсант.
В апреле 2005 года "Евросеть" и Nokia подписали дистрибьюторское соглашение, после чего доля финской компании на российском рынке выросла с 19,7 процента до 24,5 процента. По прогнозам аналитиков в третьем квартале 2006 года доля компании может составить 26 процентов. У лидера российского рынка, компании "Samsung", сейчас 26,3 процента. Если "Евросеть" сократит продажи Nokia, то компания потеряет в четвертом квартале 2006 года около 50 миллионов долларов.