Согласно подсчетам аналитиков холдинга AVentures, за первые девять месяцев текущего года объем рынка персональных компьютеров (настольных систем и ноутбуков) в Украине составил 1 млн штук, а в денежном выражении - 501,7 млн долларов, сообщается на сайте АИН.
Специалисты отмечают, что поставки мобильных ПК за отчетный период превысили показатель аналогичного периода прошлого года на 183% и равнялись 170 тыс. единиц на сумму в 153,1 млн долларов, в то время как десктопов было продано на 27% больше - 830 тыс. штук на сумму 348,6 млн долларов. При этом в третьей четверти года было реализовано 315 тыс. настольных компьютеров (в денежном выражении - 132,3 млн долларов) и 71 тыс. портативных компьютеров (63,9 млн долларов).
Среди причин стремительного роста продаж ноутбуков, эксперты называют спрос на такие устройства со стороны украинских покупателей, а также растущую активность вендоров, что выразилось, в частности, в расширении модельных рядов, активизации маркетинговой деятельности и т. д.
Согласно предположениям аналитиков AVentures, всего по итогам нынешнего года в Украине будет продано примерно 1,45 млн персональных компьютеров, 250 тыс. из которых будут мобильными персональными компьютерами. Исследователи считают, что, учитывая тенденцию к росту доли ноутбуков в структуре продаж на нашем рынке, в 2011 году будет реализовываться примерно равное количество портативных и настольных ПК.
В отчете отмечается также, что доли настольных персональных компьютеров за девять месяцев текущего года по ценовым сегментам распределились следующим образом: "до 400 долларов" - 47,4 %, "401-600 долларов" - 41,7 %, "601-800 долларов" - 9,4%, "дороже 801 доллара" - 1,8%. В продажах настольных систем доля процессоров AMD в III квартале выросла на 2 % и составила 36,2%. Бесспорным лидером по-прежнему является Intel, контролирующая 63,8 % рынка CPU для настольных ПК.
В пятерку ведущих поставщиков ноутбуков на украинский рынок по итогам января-сентября 2006 года вошли, по данным AVentures, Asus (24%), Acer (21%), Toshiba (11,9%), Samsung (9,2%) и Dell (6,5%). На долю других производителей пришлось 27,4% объема продаж мобильных ПК. При этом исследователи отмечают укрепление позиций Dell, который по результатам первого полугодия вендор занимал 5,8 % рынка и не входил в пятерку лидеров.
По оценкам аналитиков холдинга, суммарная доля ноутбуков ценовых сегментов до 1200 долларов по результатам трех кварталов составила 85 %. Распределение по ценовым сегментам за первые девять месяцев текущего года выглядело следующим образом: "до 800 долларов" - 54,5%, "801-1200 долларов" - 30,5%, "1200-1700 долларов" - 11,1%, "1701-2200 долларов" - 3%, "свыше 2200 долларов" - 0,9%.
С точки зрения используемых в ноутбуках процессоров доли Intel и AMD в третьей четверти 2006 года остались практически без изменений. В целом по итогам девяти месяцев доли Intel и AMD в продажах составили соответственно 92,1 и 7,5%. На долю остальных производителей пришлось всего 0,4%.
По экспертным оценкам, доля ноутбуков с диагональю 15 дюймов составила 82,5%, 14 дюймов - 12,2%, 17 дюймов - 1,5%. На протяжении всего года росла и доля мобильных ПК с широкоформатными экранами, и по результатам девяти месяцев 2006 года они составляли 37% от всего числа проданных устройств, при том что в первом полугодии - 30%, а в III квартале - 49%.