По данным агентства IDC, в минувшем году объем поставок КПК снизился почти на 30% по сравнению с 2005 г. Стандартные наладонники вытесняются коммуникаторами и смартфонами. Наиболее заметной потеря доли рынка в 2006 г. оказалась для компании Acer, передает Cnews.
Как сообщают аналитики, в 2006 г. объем поставок КПК снизился на 28,5% по сравнению с 2005 г. В отчете IDC указано, что в прошлом году было продано 5,5 млн устройств против 7,6 млн, реализованных в 2005 г. Наиболее ощутимым падение продаж было в последнем квартале 2006 г.: за этот отчетный период объемы поставок сократились почти на 35%.
Падение спроса на аппараты, по мнению специалистов, связано с усилением позиций смартфонов на рынке, которые обладают более универсальным набором функций. Кроме того, особую роль сыграли мобильные ПК и развитие беспроводных сетей. Все более серьезными конкурентами КПК становятся также GPS-навигаторы. Как полагают в IDC, подобные тенденции сохранятся и в текущем году.
Как полагают аналитики J’Son and Partners, в настоящее время наблюдается не столько падение объема продаж КПК, сколько распределение рынка. "Сейчас все большим спросом пользуются не столько КПК, сколько коммуникаторы, - замечает аналитик компании Сергей Савин. – Многие крупные игроки уже заявили о намерении закрыть производство традиционных наладонников. Правда, в нашей стране пока что коммуникаторы не слишком популярны".
Среди наиболее примечательных тенденций минувшего года аналитики считают существенное сокращение доли Acer на мировом рынке КПК – до 58%. Глава представительства Acer в России и Казахстане Глеб Мишин объясняет это следующими причинами: «В прошлом году мы не имели полноценной продуктовой линейки КПК из-за проблем с локализацией, картами и т.п., поэтому мы сосредоточились на продажах устройства n311. Но тем не менее, по данным Canalys, в минувшем году Acer занял порядка 18,5% рынка КПК в России, а рост составил около 240%».
Первое место среди участников рынка, согласно отчету IDC, заняла Palm. В настоящее время ее доля составляет около 36% рынка. Вторую позицию удерживает HP, доля которой, по итогам минувшего года, увеличилась на 5%, а третью – компания Mio, продемонстрировавшая заметное увеличение поставок. Dell заняла четвертое место.