Для людей, постоянно находящихся на Земле, сообщения о новых достижениях в космонавтике нередко кажутся ничтожными по своей значимости. Но если чуть-чуть вникнуть в специфику космоса, вроде бы простые вещи начинают мгновенно обрастать множеством проблем и опасных последствий. Вот, например, совсем недавно индийские ученые заметно усовершенствовали существующий способ измерения уровня топлива космических кораблей. Казалось бы - мелочь, но на самом деле отсутствие подобных решений нередко оборачивалось большими проблемами, пишет 3Dnews.
Теперь более подробно о проблеме. Если спроецировать проблему на спутники, то она заключается в том, что спутники необходимо утилизировать на отдаленной орбите по окончании срока службы. В противном случае, может произойти столкновение с другими спутниками, а обломки от этого столкновения в последствии могут стать причиной еще больших неприятностей. Заранее расставаться с дорогим спутником, по понятным причинам, никто не хочет и потому очень важно максимально точно контролировать уровень топлива.
Существует не один способ определить уровень топлива в космосе. От самого простого подсчета времени работы ускорителей и вычисления расхода за все время полета до современных методов, связанных с определением давления газа внутри емкости с топливом. В итоге, все эти методы дают погрешность вплоть до 10%, а это очень большая погрешность для такой дорогостоящей техники.
Суть изобретения ученых из Индийского научного института в Бангалоре заключается в размещении внутри топливной емкости титанового конуса. Капельки топлива, соприкасаясь с титаном образуют скопления. Скопления же, за счет внутренних сил стремятся к узкому концу конуса как к месту с наименьшей площадью поверхности титана. Таким образом, достигается скопление относительно большого и единого объема топлива внутри конуса. В таком состоянии его можно без особых проблем измерить, например, ультразвуком. В итоге, используя новый и уже существующие методы можно заметно снизить погрешность вычисления.