Компания ICQ выпустила новую версию аськи, 6.0. По сравнению с прошлой версией, 5.1, она претерпела ряд серьезных изменений.
Сюрпризы поджидают пользователя уже в самом начале. При установке версии 6.0 аська предлагает установить автоматическую настройку поиска в интернете, не покидая контакт-лист. А перед тем, как начать инсталляцию, пользователю предлагается ответить на извечный вопрос: что появилось раньше, курица или яйцо? Зачем уж проводят этот соцопрос разработчики, неизвестно - но, очевидно, какие-то скрытые цели у них были. Может быть, это проверка будущих пользователей аськи на логическое мышление?
По оформлению версия 6.0 стала более красочной, чем ее предшественница, и визуально похожей на QIP. Правда, в отличие от него, в ней, как и раньше, периодически всплывает окошко с напоминанием о том, кто из списков контактов пользователя "вышел из тени", то есть появился онлайн, передает сайт MMR.
Смайлики визуально стали более симпатичными, чем в версии 5.1, однако пользоваться ими стало менее удобно: они расположены под окошком сообщения в два длинных ряда. Это не слишком удобное расположение усугубляет и то, что расстояние между смайликами очень маленькое, так что на первый взгляд они практически сливаются, в результате с первого взгляда трудно найти нужный. Расположение смайлов в аське 5.1 - по 7 в четыре ряда было более удобным, к тому же расстояния между ними при таком раскладе были побольше.
Контакты во время обмена сообщениями сгруппированы в одно окошко, с закладками на каждый контакт - это тоже отличает новую версию от 5.1 и роднит ее с QIP. Из аськи также возможно посылать SMS на мобильный телефон, а также отвечать с телефона с помощью SMS - в ICQ.
Новая версия перегружена рекламой, которая интегрирована в интерфейс. Из-за этого и контакт-лист, и окошко с контактами стали больше по площади. Реклама в ICQ вызывает у многих пользователей возмущение, и несколько недель назад, когда были перебои в работе аськи, и была озвучена версия, что это связано с тестированием 6.0, многие высказались о перспективе увидеть в своем мессенджере рекламу крайне негативно, грозясь окончательно перейти на альтернативные клиенты вроде QIP, MirandaIM, Skype и др. Пока еще неизвестно, произойдет ли массовый отток ICQ-пользователей от аськи, однако рекламы в ней действительно много: баннеры с ней расположены и под контакт-листом, и под кошком сообщений, на всю его ширину.