3 мая 2007, 11:40

NVIDIA становится крупнейшим производителем настольных графических решений

Хотя на рынке дискретных графических решений основная борьба идет между AMD и NVIDIA, мы уже привыкли к тому, что крупнейшим производителем графических решений из года в год становится компания Intel, занимающая существенную долю рынка при помощи своих интегрированных чипсетов. В первом квартале этого года ситуация изменилась, передает overclockers.ru.

Начнем, пожалуй, с попытки оценить влияние пресловутого "эффекта Windows Vista" на рынок в первом квартале 2007 года. Предполагалось, что выход операционной системы Windows Vista подстегнет спрос на графические решения с поддержкой API не ниже DirectX 9.0, однако пока этот эффект не ощущается. Напротив, объемы поставок графических решений снизились на 5,5% по сравнению с четвертым кварталом 2006 года. Лишь по сравнению с первым кварталом 2006 года наблюдается прирост объемов поставок графических решений - на 5,3%. Объемы поставок настольных видеочипов за прошедший квартал снизились на 4,8%, в мобильном сегменте наблюдалось снижение в размере 7,9%. Никаким повышением спроса еще и не пахнет.

Заметим, что за год рынок мобильной графики вырос на 24,6%, это говорит об устойчивом росте спроса на ноутбуки. Сейчас мобильные графические решения занимают 30,3% всего рынка графики. Из них только 21,8% представляют собой дискретные мобильные решения, большинство ноутбуков продается с интегрированными чипсетами. Значительная часть этих чипсетов производится компанией Intel. Это и позволяет компании занимать наибольшую долю рынка графических решений в целом, хотя в сегменте настольной графики Intel впервые уступила компании NVIDIA, которая начала активно продвигать свои интегрированные чипсеты.

Авторы исследования не называют конкретных цифр для принадлежащей NVIDIA доли рынка настольной графики. Не забывайте, что под настольной графикой подразумеваются дискретные видеокарты и интегрированные чипсеты. Интересно будет посмотреть, как изменится расстановка сил на рынке во втором квартале, после выхода массовых графических решений с поддержкой DirectX 10.

Оцените новость:
  • 1 оценка