О том, что даст ребрендинг UMC, и как он сможет изменить расстановку сил на рынке мобильной связи и телефонии, рассказал старший научный сотрудник консалтинговой компании IKS-consulting.
Почему МТС решил заняться ребрендингом своей дочерней компании именно в 2007 году, а не годом или двумя позже или годом раньше? Что-то весомое, на Ваш взгляд, содействовало этому решению?
На мой взгляд, главным фактором начала ребрендинга, причем ребрендинга всего МТС следует считать смену руководства компании, а также пересмотр стратегии развития. Ведь сам процесс ребрендинга начался еще в том году, с приходом Леонида Меламеда. В прошлом году это было, так сказать, «обкатано» на России и на Белоруссии. Чуть позже это коснулось и рынка связи Узбекистана, причем нельзя не отметить достаточно удачно. Что касательно Украины, то тут, если можно так говорить, более обширный рынок, самый большой после московского, если брать Украину, скажем, как отдельный регион. Соответственно было принято решение оставить Украину на последний этап. Некоторой мерой, процесс ребрендинга в Украине облегчается сменой руководства UMC. Как известно на место Адама Вояцки пришел Павел Павловский, который до этого, к слову говоря, занимался ребрендингом в Узбекистане. Словом процесс оказался большой мерой инертным, после завершения ребрендинга в России, Узбекистане и Беларуси настало время украинского рынка.
Что даст ребрендинг МТС в Украине?
Что конкретно принесет ребрендинг для украинского пользователя об этом необходимо спрашивать у самой компании. Разуметься ребрендинг это не простая смена вывески или, точнее говоря, названия. К примеру, если провести параллели с российским рынком, то в процессе ребрендинга МТС ввела сетку новых тарифов, среди которых самыми интересными были тарифные планы «Первый» и RED. «Первый» предусматривал значительное снижение стоимости разговора после первой минуты, ну, а в RED – молодежном тарифном плане, в свою очередь, тоже было предусмотрено больше количество всевозможных скидок по звонкам. Исходя из этого можно ожидать чего то подобного и для украинского пользователя, которые хотя и врядли будут идентичны российским, но по крайне мере довольно схожими. В продолжение темы, что еще принесет ребрендинг, можно говорить о смене тарифов на роуминг между “МТС-Россия” и “МТС-Украина”, которой, скорее всего, будет льготный.
Разумеется, не обойдется и без «риторики» относительно улучшения качества услуг, которое напрямую буде ассоциироваться с новым брендом, мол, пришел МТС посмотрите, как стало лучше. Но насколько это так, можно будет судить только по пришествию некоторого времени.
Как может измениться расстановка сил на рынке услуг сотовой связи после завершения ребрендинга?
Я считаю, что как-то кардинально она уже не измениться. Не думаю, что новоиспеченная компания “МТС-Украина” заново станет лидером рынка. Это очень врядли. Самый крайний вариант, и это еще достаточно оптимистический прогноз два гиганта будут соблюдать «дружеский» паритет, но не больше. Словом как бы не пошло дело, а на лидерские позиции никакой ребрендинг в ближайшее время не сможет вывести компанию.
Беседовал Сергей Решодько