Маркетинговое исследование проводилось в течение сентября 2007 года методом опроса интернет-магазинов, подключенных к торговой системе Nadavi.net, для определения составляющих, которые влияют на выбор покупателя перед заказом техники в интернет-магазине.
Согласно опросу, при покупке ноутбуков за помощью консультантов обращается 85% покупателей, при покупке акустических систем – 75%, стиральных машин – 25%, телевизоров – 20%. Реже всего за консультациями обращаются покупатели мобильных телефонов – их количество составляет всего 5%.
Большинство покупателей техники, в частности, ноутбуков и акустических систем, обращаются к продавцам виртуальных магазинов, не имея точного представления о том, какую модель они хотели бы купить.
"Ноутбук пока не стал для украинцев устройством, с которым можно быть на "ты". Поэтому зачастую решающая роль в выборе модели вашего персонального помощника в работе или учебе отдается субъективному мнению продавца магазина, - говорит Владимир Моргун, директор по маркетингу системы Nadavi.net. – И нередко выбор останавливается на той модели, которую менеджеру магазина выгодно продать в первую очередь. Покупатель же упускает из вида около десятка других, более подходящих ему ноутбуков".