В ушедшем, 2007-м, году рынок ноутбуков в Украине продемонстрировал рост, как в количественном, так и в денежном выражении, что было вполне ожидаемым. Такие данные наводит холдинг AVentures Group. Так, по итогам прошлого года, украинцы приобрели около 515 тысяч ноутбуков (в 2006 году - 275 тысяч устройств), потратив при этом $432,6 миллионов (в 2006 году - $242 миллиона).
Результаты рынка ноутбуков в 2007 году продемонстрировали увеличение спроса покупателей на ультракомпактные и имиджевые устройства с диагональю экрана менее 14", их доля возросла с 4% в 2006 году до 7% в 2007 году. Также увеличилась доля ноутбуков с диагональю экрана 14", составив 18% продаж (в 2006 году - 12%) и доля ноутбуков с диагональю экрана 17" и более, составив 6% (в 2006 году - 2%). Самыми востребованными, несмотря на сокращение доли, по-прежнему были устройства с диагональю 15" - 69% (в 2006 году - 82%).
Лидерами продаж являются ноутбуки Acer, Asus и Samsung, производители которых увеличили в 2007 году свое присутствие (совокупно) на рынке Украины до 73% с 58% в 2006 году. В 2007 году динамика роста долей этих вендоров в соотношении с показателями 2006-го выглядела так: Acer - с 21% (2006-й) до 28% (2007-й), Asus - с 25% до 26%, Samsung - с 12% до 19%. Доли других игроков распределились следующим образом: Toshiba - 8% (в 2006 году - 11%), Dell - 6% (в 2006 году - 7%), Hewlett Packard - 4% (в 2006 году - 6%).
Распределение ценовых сегментов в продажах ноутбуков по итогам 2007 года выглядело следующим образом: увеличилась с 57% (2006-й) до 59% (2007-й) доля нижнего ценового сегмента (менее $800); уменьшилась с 30% до 26% доля среднего ценового сегмента ($800 -1200); увеличилась с 13% до 15% доля верхнего ценового сегмента (более $1200).
По оценкам AVentures Group, в нынешнем году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 750 тысяч ноутбуков, что в денежном выражении составит около $600 миллионов, сообщают Подробности.