За прошедший год компания заработала на 165% больше, чем за предыдущий.
Одна из основных причин — переход большинства компаний-заказчиков на легальное ПО
Причем покупатели продуктов ЛК заплатили за них значительно больше: в частности, жители России — $62 млн. Разница досталась дистрибуторам, через которых компания продвигает ПО.
Общий объем российского рынка антивирусного программного обеспечения за прошлый год ЛК оценила в $125-135 млн. (в ценах конечных пользователей), а свою долю на нем — в 46-50%.
Рост российского бизнеса управляющий директор ЛК в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Гарри Кондаков объясняет несколькими причинами.
Первая — четко оформившееся в прошлом году стремление корпоративных заказчиков заменять ранее использовавшееся нелегальное ПО на легальное. Весь российский рынок ПО вырос в 2007 г., по оценке Мининформсвязи, на 40% до 80 млрд руб.
Вторая причина, по словам Кондакова, — укрепление взаимоотношений ЛК с дистрибуторами, продающими ее ПО в регионах. Особенно заметно, по его словам, усилилась партнерская сеть компании в Сибирском, Северо-Западном, Уральском и Южном округах.
Третья причина — в том, что в прошлом году ЛК стала впятеро больше зарабатывать на продаже антивирусов массовому покупателю, в том числе благодаря выходу нового продукта "Антивирус Касперского 7.0". Если в 2006 г. продажи на массовом рынке обеспечивали 24% российской выручки ЛК, то в прошлом — уже 38%, рассказал Кондаков. Аналитик IDC Петр Городецкий не ожидал от ЛК такого быстрого роста, но согласен: у компании были причины расти быстро.
Свою общую выручку ЛК не раскрыла. В 2006 г. рост ее доходов по US GAAP составил 69%, а их общий объем — $67,3 млн. В 2007 г., рассказал Кондаков, совокупная выручка компании по РСБУ увеличилась примерно на 150%. Ее размер он не называет.
Наибольшую часть оборота компании обеспечивают продажи ПО за рубежом. В 2006 г., например, на зарубежье (в первую очередь Западную Европу) пришлось 82% доходов ЛК, а на Россию — только 18%. В прошлом году сохранилась примерно такая же пропорция, говорит Кондаков, но доля России превысила 20%. Исходя из этого общую выручку ЛК в 2007 г. можно приблизительно оценить в $170 млн.
Второй крупнейший поставщик антивирусных программ в России (по оценке Anti-malware.ru) — американская Symantec завершает финансовый год в конце марта, причем отдельно по странам не отчитывается. В III квартале текущего финансового года объем продаж Symantec в странах региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) вырос на 26%. Средние темпы роста доходов Symantec в России по направлениям безопасности и управления хранением и доступностью информации — 35% в год, говорит представитель ее российского офиса Екатерина Николаева, передают Ведомости
Глава российского офиса Eset Андрей Албитов рассказывает: оборот его компании в прошлом году в России вырос в 4,5 раза до $22,5 млн (в ценах конечных потребителей). $135 млн — объем рынка средств безопасности всей Восточной Европы, ссылается он на Gartner; в России покупатели потратили на это ПО $85-90 млн, считает он.