27 марта 2008 года компания VeriSign Inc., оператор реестров доменов .COM и .NET, объявила о повышении цен на услуги, предоставляемые аккредитованным регистраторам.
С октября 2008 стоимость регистрации, трансфера и продления увеличится: для имен в домене .COM - с $6,42 до $6,86, для имен в домене .NET - с $3,85 до $4,23. Эта цена не включает сумму $0,25, которая взимается ICANN с каждой транзакции по регистрации, продлению или трансферу доменных имен.
Причиной повышения цены, по заявлению VeriSign, является необходимость наращивания инфраструктуры DNS вследствие значительного увеличения объемов трафика, обусловленного ростом количества пользователей и популярности доступа к интернету с мобильных устройств.
По утверждению компании, ее DNS-сервера обслуживают до 33 миллионов запросов в сутки, не учитывая периодические всплески трафика в результате DoS-атак. VeriSign планирует к 2010 году нарастить мощности своей инфраструктуры в 10 раз, что увеличит ее “запас прочности” с 400 млн. до 4 млрд. запросов в сутки. Кроме этого компания заявляет о том, что планирует внедрить в своей системе средства мониторинга и обеспечения безопасности, которые позволят лучше отсеивать вредоносный трафик и отражать DoS-атаки.
VeriSign уже второй раз подряд воспользовалась условием контракта с ICANN, позволяющим повышать цены на 7% в год. В прошлом году подобное решение вызвало шквал критики со стороны общественности и регистраторов, против VeriSign были даже поданы судебные иски. Тем не менее, VeriSign продолжает гнуть свою линию на повышение цен.
Директор компании Imena.UA, первого в Украине ICANN-аккредитованного регистратора, Павел Блоцкий отметил тенденцию увеличения стоимости регистрационных услуг в доменной индустрии, подчеркнув, что, скорее всего, по пути VeriSign пойдут и другие операторы реестров популярных gTLD доменов (.ORG, .INFO, .BIZ). «Судя по всему, в ближайшие дни следует ожидать бурю возмущения со стороны аккредитованных регистраторов, которая вряд ли что-то изменит, – отметил он. – При этом в наиболее сложном положении окажутся регистраторы, которые акцентировали внимание потребителей на низкой цене как на главном конкурентном преимуществе. Если год назад многие из них не поднимали цен для своих клиентов, компенсировав изменение регистраторской цены своей прибылью, в этом году они уже не смогут себе этого позволить. С другой стороны, доменный рынок ничем не отличается от других рынков, где давно происходит процесс инфляции и цены растут».