На Fuel Cell Symposium в Токио компания Sharp представила новый топливный элемент на основе метанола (DMFC), мощность которого в семь раз выше ранее разработанных аналогов, сообщает Лента.ru со ссылкой на TechRadar. По своим габаритам он сопоставим с используемыми в настоящее время литий-ионными батареями.
Благодаря новой структуре топливного элемента, удельную мощность DMFC удалось увеличить до трех ватт на кубический сантиметр. Это в семь раз больше, нежели у всех ранее представленных метаноловых батарей.
Состоит новый DMFC Sharp из параллельно расположенных ячеек и перпендикулярных им пористых прокладок. По словам разработчиков, это позволило увеличить поверхность каталитической мембраны в единице объема и обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Последний необходим для протекания химической реакции, в результате которой вырабатывается энергия.
Sharp не единственная компания, занимающаяся разработкой DMFC. В частности, о планах начать массовый выпуск метаноловых батарей в 2009 году объявила Toshiba.
В начале мая гибридный топливный элемент продемонстрировала компания Sony на конференции Small Fuel Cells 2008. Он объединяет в себе метаноловую и литий-ионную батареи. Одна секция этого четырехсекционного топливного элемента содержит 10 мл метанола. Представители Sony подчеркнули, что энергоемкости такого топливного элемента хватит для 14 часов беспрерывного просмотра мобильного видео.
Исследователи из Массачусетского технологического института предложили собственную технологию, на основе которой можно будет создать более эффективные DMFC. TG Daily сообщает, что группа ученых разработала альтернативу нафиону, который используется в DMFC как прокладка между электролитами. Предполагается, что если заменить в метаноловых батареях нафион новым материалом, то их мощность может возрасти на 50 процентов.
Также в качестве альтернативы современным литий-ионным батареям рассматриваются топливные элементы на основе водорода. В частности, канадская компания Angstrom Power разработала водородную батарею для сотовых телефонов.