Интернет все глубже проникает в специфические сферы человеческой жизни и первым признаком того, что некая область получает с точки зрения производителей те или иные перспективы и преимущества, становится появление у этой сферы собственной доменной зоны. Так было в начале 2000-х, когда произошел бум авиаперевозок, появилась и доменная зона .aero и в 2006-м, когда почти все мобильные телефоны научились работать с глобальной сетью, появилась зона .mobi, в 2007 году на пике экономического роста азиатского региона появилась зона .asia.
Теперь настало время для выхода в глобальную сеть автомобилей. Современные авто становятся все больше похожи на компьютеры на колесах и дабы еще больше оправдать это сравнение, компания ATX Group, крупнейший мировой производитель сервисов для автомобильной телеметрии и информационных услуг для автомобильных вычислительных систем, сегодня выступила с предложением о создании доменной зоны .car, предназначенной для автомобильных компьютерных систем.
По словам представителей ATX Group, зона .car должна стать своего рода аналогом зоны mobi, которая предназначена только для мобильных устройств. Зона .car также должна быть ограниченной и доступной только с автомобильных компьютеров, навигационных систем и всей коммуникационной электроники. Для новой зоны ATX предлагает создать свои собственные "автомобильные" веб-стандарты, которые будут, с одной стороны, учитывать особенности автомобильных компьютеров, а с другой - изначально будут созданы с наличием необходимых концепций безопасности, чтобы автомобили не превратились в желанные цели для хакеров и вирусописателей.
На сегодня о поддержке предложения ATX объявила ассоциация Connected Vehicle Trade Association, однако с учетом того, что ATX является поставщиком решений для ведущих автоконцернов, есть веские основания полагать, что поддержку зоне .car окажут такие автомобильные гиганты, как Ford, BMW и Chrysler.
Ранее в ATX уже создали предварительную версию веб-стандартов отображения интернет-контента для экранов автомобильных устройств, однако с более проработанным и подробным планом компания выступит в октябре этого года на автомобильной конференции SAE Convergence 2008 в американском Детройте.
"Сейчас мы хотим привлечь к обсуждению всех участников рынка и профессионалов. Мы хотим вести со всеми совершенно открытый, но структурированный диалог", - говорит Джон Маккормик, представитель Connected Vehicle Trade Association.
Помимо обычного сетевого контента, зона .car должна также содержать информацию от производителей автомобилей, касающуюся диагностики всех систем, различных телеметрических показателей и, возможно, навигационную и справочную информацию.
"Создание этой зоны потребует наличия специальных сайтов.С точки зрения концепции, эти сайты будут неким аналогом сайтов, которые в свое время создавались для мобильных телефонов", - поясняет Стив Миллштайн, исполнительный директор ATX Group.
Эксперты видят во внедрении этой зоны как положительные так и отрицательные факторы. С одной стороны, во многих случаях возможность связаться с производителем автомобиля в реальном времени при обнаружении каких-либо проблем с автомобилем видится благом, с другой стороны многие водители не смогут отказать себе в удовольствии проверить почту или по быстрому просмотреть тот или иной сайт в тот момент, когда автомобиль летит по шоссе и тут значительно повышается аварийность.
В ATX говорят, что для решения последней задачи в автомобильные системы придется встраивать множество защитных систем, которые, к примеру, сделают возможным просмотр сайтов во время езды только для пассажиров задних сидений, пишет CyberSecurity.