Крупнейшие европейские исследовательские компании Taylor Nelson Sofres и GfK сегодня согласовали условия предполагаемого слияния. Тем не менее, сторонние эксперты говорят, что данное соглашение еще может не состояться, если американский маркетинговый конгломерат WPP предложит одной из сторон более выгодные условия покупки.
Однако, британская TNS уже дважды отвергала предложение о покупке со стороны WPP, которая хотела бы сосредоточится только на рекламе, а купленную TNS перепрофилировать под исследовательское и статистической подразделение. По словам исполнительного директора TNS Девида Лоудена, слияние с немецкой GfK в перспективе принесет больше выгоды нынешним акционерам TNS. Теперь компаниям осталось лишь убедить акционеров GfK в выгодности слияния.
В опубликованном совместном заявлении TNS и GfK отмечают, что объединенная компания сможет значительно активнее продвигаться на рынке и увеличить прибыль от совместных действий. По прогнозам компаний, финансовый эффект от появления TNS-GfK станет ощутим уже после первого года совместной работы на рынке.
Если бы две компании объединились в 2007 году, то их суммарный доход превысил бы 1,9 млрд фунтов, при том, что ежегодный рост оценивается в 11,9%. Квартальная экономия в результате слияния составит не менее 76 млн фунтов.
Согласно условиям сделки, TNS проведет допэмиссию 11,74% новых бумаг и в дальнейшем акционеры объединенной компании получат совершенно равные доли единой компании.
В том случае, если слияние TNS и GFK состоится, то объединенная компания станет вторым крупнейшим исследователем рынков с годовым оборотом около $4 млрд. Нюрнбергская GFK и лондонская TNS сообщили, что объединенная компания будет расширять сферы своего влияния в Азиатско-тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Восточной Европе.
По предполагаемым условиям слияния, нынешний глава TNS Девид Лоуден возглавит объединенную компанию, а глава GFK Клаус Вюббенхорст займет пост неисполнительного директора TNS-GFK. Штаб-квартира новой компании будет расположена в Лондоне, пишет CyberSecurity.