В Антимонопольный комитет Украины только за июль поступило свыше 200 обращений граждан относительно условий предоставления ЗАО «Воля-Кабель» услуг цифрового телевидения, сообщила пресс-служба Комитета.
Из них – 180 поступило на «горячую» телефонную линию (8-044-594-64-10) Комитета. Абоненты кабельного телевидения жалуются на ущемление их интересов при переходе из аналогового на цифровой стандарт распространения телепрограмм.
Так, многочисленные обращения граждан содержат жалобы на принудительный переход с аналогового на цифровой стандарт вещания. В частности, абонентов возмущает тот факт, что провайдер вообще прекращает транслировать программы аналоговым способом.
При этом потребители обеспокоены повышением тарифов на услуги доступа к телепрограммам в аналоговом формате. Также происходит неоправданное повышение цен для цифрового вещания. Во-первых, владельцы нескольких телевизоров должны платить стоимость доступа к программам и брать в аренду или приобретать в собственность декодеры для каждого телеприемника. Во-вторых, тарифы постоянно растут без перезаключения с потребителями договоров.
Кроме того, граждане крайне недовольны предоплатой за услуги, а именно – за 2 месяца. А также – качеством сигнала в цифровом формате и отсутствием гарантии на обслуживание декодера. Так, потребители несут дополнительные расходы при переустановке декодера во время выхода из строя предыдущего. Среди других сетований абонентов – отсутствие профилактического надзора за оборудованием, платный вызов мастера, неудовлетворительная работа Call-центра и тому подобное.
«Ввиду многочисленных жалоб граждан на действии провайдера, Комитет начал рассмотрение дела по признакам совершения ЗАО «Воля-Кабель» нарушения конкурентного законодательства. В той мере, в которой это зависит от нас, мы сделаем все, чтобы в дальнейшем права потребителей были защищены. И как это было и будет в деятельности Антимонопольного комитета – порядок на рынке кабельного телевидения будет восстановлен», – отметил первый заместитель председателя комитета Александр Мельниченко.
Читайте также расследование ITnews "Волевой" цифровой наезд и интервью с президентом компании: "Потребитель голосует за цифру кошельком"