Сегодня уже никто не удивляется сенсорным экранам iPhone и iPod. Аналитики прогнозируют распространение сенсорных экранов с технологией множественных касаний. Однако, некоторые разработчики идут еще дальше во взаимодействии человек-компьютер.
Студенты из американского университета Дрекселя работают над проектом создания компьютерной игры, в которой игроки могли бы отдавать различные команды всего лишь силой мысли.
Участники проекта создали 3D-игру Lazybrains (переводится как «ленивые мозги»), в которой используется специальное нейросканирующее устройство, соединенное с игровым движком. Устройство направляет инфракрасные лучи в область лба играющего, регистрирует количество отраженных лучей и отслеживает изменения, чтобы установить содержание кислорода в крови. При мысленной концентрации в лобных долях мозга возрастает потребность в кислороде, и это может быть зафиксировано данным устройством. Это означает, что различные уровни мысленной концентрации играющего могут быть использованы в целях выбора уровня сложности игры, замедления движений объектов или даже изменения цвета виртуальных пазлов.
Однако, по словам руководителя проекта, предстоит еще немало работы по определению различных нейропроцессов и их переводу в различные команды, выполняемые игровой программой.
Тем не менее прогресс идет не только по линии максимального сближения взаимодействия человека и компьютера. Совершенствуются технологии дистанционного управления электронными устройствами. Так, ученые из института роботехники при американском университете Карнеги создали пульт дистанционного управления, который работает, распознавая движения рук человека.
FingerSight — это миниатюрная камера, которая прикрепляется к пальцу вместе с устройством, дающим обратную связь в виде вибраций. По мановению вашего пальца специальное приложение на ПК распознает графические функции управления на экране и определит, к какой именно функции относится ваше движение, позволяя включить таким образом панель управления на различных устройствах.
Конечно, еще нескоро такие футуристические интерфейсы станут чем-то привычным для пользователей. Напомним, что со времени создания первого сенсорного интерфейса и до выхода первого iPhone прошло 25 лет.