Компания Lycos Europe, являвшаяся в 90-х годах одним из первых интернет-поисковиков, сегодня сообщила о планах по закрытию своего портала и бизнеса по предоставлению услуг хостинга. Также компания сообщила о поиске покупателя на три других своих бизнеса, чтобы в итоге ликвидировать Lycos как таковую.
На заре эпохи популярности интернета (начало - середина 90-х годов) поисковая система Lycos была одним из крупнейших порталов, а в Европе она была безусловным лидером, обгоняя и Yahoo и только выходившую на тот момент в глобальную сеть Microsoft (Google в то время еще не существовал). Однако с тех пор популярность Lycos значительно снизилась, а компания Lycos Europe стала приносить одни убытки, пишет CyberSecurity.
Ранее Кристоф Мон, исполнительный директор Lycos Europe, говорил, что Lycos может быть куплен кем-либо из крупных американских медийных или телекоммуникационных гигантов. Тем не менее за почти 10 месяцев компании так и не удалось найти покупателя.
В прошлом месяце Lycos сообщила о 20%-ном снижении выручки до 46,9 млн евро, чистые убытки составили 17,1 млн евро. В итоге менеджмент компании принял решение распродать Lycos по частям.
В банке Dresdner Kleinwort говорят, что сделка по продаже компании целиком была бы не из легких, так как Lycos представляет собой, во-первых, неприбыльный актив, во-вторых, пакет акций компании размыт по ряду крупных европейских компаний, а в-третьих, популярность Lycos продолжает стремительно падать. Однако Lycos намеревались сделать ставку на большое прошлое компании и для покупателя данный актив может стать своего рода имиджевой покупкой. Что касается стоимости Lycos, то в 2000 году компания стоила около 5,5 млрд евро, но сейчас ее цена не превышает 200 млн евро.
Закрытие портала и европейского бизнеса в целом аналитики оценивают как безусловное поражение компании перед лицом более крупных конкурентов Yahoo и Google.