В 2008 г. выручка крупнейшей компании рунета, «Яндекса», впервые за несколько лет не удвоилась, прибавив 80%
По предварительным данным, выручка «Яндекса» в 2008 г. превысила $300 млн, заявил вчера его гендиректор Аркадий Волож. В 2005 г. доходы «Яндекса» прибавили 161%, в 2006 г. — 102,2%, в 2007 г. — 130%. По словам Воложа, компания рассчитывала удвоить выручку в 2008 г., но с конца октября рост замедлился. Более 85% выручки «Яндекса» составили доходы от контекстной рекламы (в 2007 г. — 80%). Это основной бизнес «Яндекса», а доля медийной рекламы уменьшается, пояснил Волож.
Rambler Media опубликовала прогноз итогов за 2008 г. в конце января. Согласно ему выручка компании должна была вырасти на 60% до $110 млн. Контекстная и медиареклама принесла компании примерно по 44% доходов. Но в этом году, ожидает финдиректор Rambler Никита Сергиенко, доля контекстной рекламы будет расти: «В кризис, когда компании уменьшают расходы на рекламу, их бюджеты перетекают в интернет, преимущественно в контекст». С ним согласен председатель правления агентства по продаже онлайн-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов.
У Mail.ru рост за 2008 г. составил около 70% в рублях, говорит представитель ее пресс-службы. Доля медиарекламы в выручке Mail.ru пока основная — 65%, говорил недавно «Ведомостям» ее гендиректор Дмитрий Гришин.
Прогноз на 2009 г. Волож не дает, замечая лишь, что в январе доходы «Яндекса» росли только в рублях. Rambler прогнозировал, что в 2009 г. его доходы от рекламы останутся на уровне 2008 г. Более пессимистичны аналитики ING Bank: доходы компаний рунета без учета НДС и расчетов с агентами снизятся в 2009 г. на 28% до $317 млн., пишет газета Ведомости