Rambler снова выставил на продажу систему контекстной рекламы «Бегун», которую безуспешно пытался продать Google.
После отказа ФАС соглашение с Google было расторгнуто, следует из отчета Rambler. Никаких документов на покупку «Бегуна» Google больше не подавала, заявил руководитель российского офиса Google Владимир Долгов, но интерес к этой компании не комментирует.
Продажа «Бегуна» включала более широкое партнерство с Google, которая должна была установить свой поисковый движок на ресурсы Rambler, а также помогла бы более эффективно монетизировать поиск, объясняет представитель Rambler Константин Воронцов. У Rambler есть собственный поисковый сервис, но он стремительно теряет долю рынка. По данным Liveinternet, сейчас на компанию приходится 4,6% поисковых запросов, годом ранее — 12,8%. За два года Rambler опустился со второго после «Яндекса» места на четвертое, пропустив вперед Google (22%) и поиск Mail.ru (10%). Воронцов не исключает новых «партнерств», включающих продажу «Бегуна». Но о конкретных сделках говорить рано, подчеркивает он, пишут Ведомости
Однако на вчерашней конференции с аналитиками финдиректор Rambler Никита Сергиенко признал, что в кризис доходы от контекстной рекламы «стабильнее», чем от медийной. В 2008 г. выручка Rambler от контекстной рекламы выросла на 89% до $47 млн (из них $32 млн принес «Бегун»), от медийной — лишь на 49,5% до $49,5 млн. Судьбу «Бегуна» будет решать новая команда, поясняет близкий к Rambler источник. В конце марта гендиректором Rambler стала бывший директор по венчурным проектам «Вымпелкома» Ольга Турищева.
Два менеджера интернет-компаний говорят, что предложение о покупке «Бегуна» в прошлом году делал «Яндекс» по оценке больше $140 млн, а теперь им интересуется Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru. Но сейчас переговоры не ведутся, утверждают представители «Яндекса» и DST. Установленная на Mail.ru система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» нас вполне устраивает, объясняет близкий к DST источник.