Компания «Бегун» подготовила ежегодный обзор российского рынка контекстной рекламы и деятельности самой компании в 2008 году.
Обзор представляет собой аналитическое исследование современного рынка контекстной рекламы и оценку его дальнейшего развития. Документ основан на данных Аналитического Центра компании, а также на материалах авторитетных экспертов отрасли. Вот уже второй год подряд отчет содержит подробный обзор украинского рынка контекстной рекламы. Отдельного внимания заслуживает исследование влияния на рынок экономического кризиса.
По оценке Ассоциации «Интернет и Бизнес» (АИБ), в которую входит и «Бегун», объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн. долларов (без НДС). Таким образом, рынок по сравнению с прошлым годом вырос на 60%. Украинский рынок интернет-рекламы в 2008 году снова показал положительную динамику, составив в итоге $20 млн. против 12 млн. в 2007 году, при этом сегмент контекстной рекламы удвоился и достиг $6 млн.
Российский рынок «контекста» несколько замедлил характерные для него темпы роста: связано это не только со снижением активности рекламодателей в период экономической нестабильности, но и вступлением рынка в пору зрелости. Экономический кризис придал рынку дополнительный импульс развития, который ускорил перетекание в контекстную рекламу рекламных бюджетов из других медиа, в том числе от крупных брендов. Компании, ранее активно инвестировавшие в бренды, стали больше нацелены на быстрый оборот инвестиций, то есть поддержание своего бизнеса прямыми продажами.
Уже более пяти лет Аналитический Центр компании «Бегун» ведет исследовательскую работу в области интернет–рекламы и регулярно публикует различные исследования. Изучение рыночных процессов помогает составить общее представление о ситуации на рынке, обозначить основные тенденции, выявить предпочтения всех участников и сформулировать рекомендации для дальнейшего развития отрасли.